Проехал сегодня на предпоследней Q5, выпуск 2015-й год, пробег 70К, состояние новой машины за исключением легкого блеска поверхности кресел и руля и косметического налёта на тормозной системе из-за соли.
Сравнивать буду с Оллроадом С5 и Стелькой.
Мотор, 4-цил. 2,0 в 225 сил, на 6-ступенчатой ручке, с полноценным дифференциальным полным приводом, и раздачей по умолчанию 40:60. Двигатель как и у всех Ауди такой компоновки висит перед передней осью, из-за межосевого дифференциала в хвостовике коробки (и у Оллроада в том числе). Ощутим и высоко расположенный центр масс Q5, поэтому в повороты лучше заходить медленно, иначе даже при небольшой скорости сразу неприятные ощущения в стиле "дядя ну что ты делаешь". Поэтому же имеющиеся кресла с развитой поддержкой бестолку. Оллроад здесь выигрывает, особенно если выставить его на 14 см клиренса регулировкой пневмы.
Малобъёмному бензиновому мотору везти тушку в 1,9 тонны явно трудновато, чтобы ехать быстрее потока нужно постоянно крутить его до 3-5к, получается дёргано с такой массой и центром тяжести. Здесь всё в пользу Оллроада, при такой же массе, но сидящего ниже и с более объёмным и многоцилиндровым дизелем. Данному Q5 нужен по уму трёхлитровый дизель на автомате, ради плавности езды и адекватности массе. Что до полного привода, то акцента на заднюю ось от раздачи по умолчанию 40:60 после оллроадовской 50:50 посуху я не ощутил.
Клиренс заявлен в 20 см, но как и у всех СУВов обманчив, так как в передней части он больше, а в задней меньше, и спереди торчат аэродинамические щитки, к тому же под нагрузкой в версиях без пневмы он неизбежно снижается. Хотя в городе чтобы не думать бордюрах его хватает. В целом, машина создана строго для асфальтированных дорог, нисколько не для леса. Оллроад по удобству загрузке лучше, так как багажник длиннее, его более объёмный 6-цил дизель позволяет уверенно ползти на 800-1,000 оборотов по перепадам лесных дорог, пневма опять же чётко держит выставленные 16-18-21 см клиренса по всей длине машины вне зависимости от загрузки. Более многозадачный автомобиль.
Рулевое в Q5 достаточно точное, далеко не оллроадовское где довольно существенные отклонения руля от нуля ни на чём не отражаются. Но в то же время и не более острое на скорости, как в Стельке. Комфорт езды на покрышках с 13 см боковиной и дисках в 19 дюйм плюс-минус как на Стельке с покрышками c 11,5 см боковиной и дисками в 20 дюйм, и чуть ниже чем у Оллроада c покрышками c 11 см боковиной и дисками в 18 дюйм с учётом влияния пневмы. Передние SLA многорычажки которыми оснащены все эти машины в плане комфорта рулят.
Что до сравнения со Стелькой, он с 4-цил. 2,0 едет лучше, чем Q5, его автомат работает и точнее и плавнее, чем я переключаю ручкой на Q5, стараясь координировать обороты и проскальзывание сцепления. Рулится Стелька лучше, мультмедиа у него лучше, да всё у него по сути лучше чем у этой версии Q5. Что там они в Порше изменили в шасси Q5 при переделке его в Макан? Не могли же ничего принципиально поменять, мотор например сдвинуть в базу или сильно понизить центр масс. И чего эти журналюги так хвалили Макан. Нужно бы проехать, понять, они в очередной раз сказали глупость, или разница есть.
Внешне, эта версия Q5 мне не нравится, булочка с множеством линий и огромной пастью, сделана под азиатские вкусы (и размер зеркал тоже гигантский). Ребята в Ауди, верните старые выраженно немецкие лаконичные кузова. Но уже не вернут, азиатские рынки их всё. Макан в плане кузова куда более минималистичен, особенно дорестайл.
Цена ровно такой новой машины в Германии в 2015-м была около 55 тысяч евро. С минимумом опций, версия 3,0 дизель с коробкой-роботом стоила в 2015-м в Германии те же 55 тысяч евро новой. И я бы будучи на месте первого покупателя скорее взял этот "пустой" 6-цил. вариант. Хотя, дайте Оллроад, он в 2005-м стоил 40 тысяч евро, с 6-цил. дизелем 2,5, на механике, уже с пневмой в базе, с двухзонной климой, линзованной оптикой, ничего добавлять из опций было и не нужно. С учётом инфляции евро в процентов 30 за этот срок в десять лет, цифра стоимости в 2015-м около 52 тысяч евро.
В общем Ауди уже не та, рубят деньги с клерков :)
Владелец сегодня удалённо продал эту шестилетнюю Q5 за 22 тысячи евро, вот это более честная цена такой техники.
Скрытый текст
|
К слову, тоже беженец от Лукашенко. Удалённая продажа квартиры его следующий пункт, сам уже в США, у него и семьи всё хорошо.
PS. Стелька базовый новый начинается в Германии сейчас с 50 тысяч евро. Гораздо адекватнее чем 64 тысячи за 4-цил. базовый Макан.
PPS. Даже эта третья "окончательно допиленная" вариация 4-цил. мотора ЕА888 расходует маслице, от замены до замены от верхней до нижней метки, и в выхлопной есть налёт. Дизель на Оллроде при пробеге под 300 тысяч, не расходует, в выхлопной только сажа. Ребята в Ауди, верните проработанность моторов. Но они уже заняты электромобилями.