Touring* » Ср сен 14, 2016 1:08 pm
У них же всё идёт волнами, или циклами. Они сами пишут.
В своё время, в конце 80-х, 164-я задала определённое стилистическое направление, предопределившее формы 145/155. Она наследовала, но в то же время смягчала конструктивистский стиль Крессоне 80-х, в которой были решены 33/75. В общем-то, наиболее оригинальной в линейке была именно 145-ка, со своей компоновкой грузового вагончика.
GTV была адаптацией идей концепта Пининфарины Audi Quartz, поэтому и получилась такой самобытной, ведь изначально планировавшиеся большие купе/кабрио на платформе 164-й были похожи скорее на прародителя в виде 164-й, чем на серийную GTV.
В середине 90-х новое направление задала 166-я, решённая на грани био, и исторических барочных форм довоенных машины, с отпрысками в виде 147/156/GT.
С середины 00-х началась эпоха стиля 159/Brera, заданного концептом Brera Джуджаро, который можно определить, как заострение био. Этот стиль был скорее интернациональным и техногенным, чем цитатами из исторических форм. И быстро прошёл, так как исчерпал себя.
Чуть позднее начался этап стиля 8С, цитировавшей спортивные купе 33/TZ, с серийными адаптациями в виде Mito/Giulietta. Возврат к корням. Однако, его "работоспособность" на современном среднеразмерном или большом седане вызывала вопросы.
Поэтому он плавно перетёк в новый виток "интернационального" стиля на барочной основе, с большим количеством небольших самоцитат. Первенцем была Джулия.
Вероятно, если СУВ так похож на Джулию, значит, только так можно было адаптировать выбранный стиль под пропорции СУВа, требования рынка, и нормы сертификации. Вероятно, своеобразным в плане компоновки, как например 145-ю, его уже не сделать при всё желании. Когда h-points фиксированы, и общий стиль задан, то, чтобы дифференцировать модель, остаётся по возможности городить иную по форме головную и заднюю оптику, играть формой выштамповок, оконных проёмов, воздухозаборников в бампере.
По сумме этих причин назвать Альфа-СУВ красивым или оригинальным уже вряд ли получится. Это не Камал, да. Я вижу скорее "эффект Мазера", чем "эффект Ауди" — машины уже есть, наконец-то технологичные, но не сильно оригинальные.