cоlombо » Сб дек 03, 2016 9:16 pm
Мой личный опыт ежедневной езды на "тюнинговой" машине. Установлены две коробки Marelli.
1,4 Турбо Мультиаир 2. В стоке 160 л.с. Заливаю 91 премиум, выше октанового числа нет. Думаю что это соответствует 98.
Итак, даже в очень консервативном варианте тюнинга, 43%, машина становится очень чувствительной к качеству воздуха, воздушный фильтр приходится менять через 5-7 тысяч. При температуре ниже 5 градусов проблем с мотором практически не возникает. При более высоких примерно раз в неделю, а иногда несколько раз в день! выскакивает Check Engine, при этом мотор уходит в режим пониженной мощности. Вылечить можно лишь заглушив мотор. Несколько раз возникали очень неприятные ситуации в горах, на затяжных подъемах, когда машина внезапно теряла мощность.
Поэтому не смотря на кажущуюся простоту тюнинга, на заверения различных контор, не все так просто. Перед тем как увеличивать мощность мотора с 136 до 220 л.с. я бы тысячу раз просмотрел еПЕР на предмет выявления разницы в железе, в частности интеркулера, защитных щитков двигателя, патрубков, охлаждения турбины, водяного насоса и т.д. Не все так просто как кажется.
Дунуть в мотор и замерить на стенде мощность - это одно. А заехать летом на высоту 2,5 - 3 км в горы - это другое. Нужно быть готовым к сюрпризам... Зачастую мощность ограничена не маркетинговыми соображениями, а инженерными.
В частности версия 136 л.с. Я уверен она обладает жалюзи, которые закрывают доступ воздуху под капот при движении на высоких скоростях, также присутствуют щитки, полностью закрывающие снизу мотор, иной турбиной, форсунками впрыска топлива, топливным насосом и т.д. Машина создавалась для максимально эффективного расхода топлива, и в ее конструкцию заложены не только программные решения, но и инженерные....
Штефан из Сквадры напишет все что угодно, чтобы продать продукт.. Мама сказала деньги в бидоне