Добавлю еще не много треша от немецких инженеров.
Когда уровень омывайки падает до определенного минимума, то срабатывает датчик, подающий сигнал водителю. В 155 на чек панели была специальная лампочка, в Дарте на панели приборов появлялось письменное оповещение, которое каждый раз появлялось при запуске мотора.
Фольксваген пошел еще дальше. Звуковое оповещение (а это мерзкий назойливый звук) и надпись на панели приборов появляются на каждом торможении, на каждой кочке! Оповещение происходит при каждом всплеске омывайки в бачке! Чтобы избавиться от этого, нужно пройти порог срабатывания датчика, уменьгить количество омывайки. Этот звуковой сигнал может до такой степени на торможениях, что потребуется просто нажать на рычаг и начать расходовать омывайку, лить ее на стекло в течение минуты! Только тогда датчик станет подавать постоянный сигнал об отсутствии жидкости.
TPMS, система отслеживания давления в шинах. Начну с Дарта, такая же система установлена Джульетте. В каждом колесе установлен реальный датчик, который отслеживает давление практически в режиме реального времени (обновление по моему через каждые 2 оборота колеса). На приборную панель можно вывести значения давления во всех 4 колесах. Порог срабатывания приходился на 180 кПа. Начиная с этого момента подавался звуковой сигнал, на приборную панель выводилась надпись что допустим правое заднее колесо спустило. Можно было посмотреть в режиме реального времени как быстро теряется давление и понять можно ли дотянуть до сервиса, подкачать колесо на ближайшей заправке или насосом, или давление уходит слишком быстро и установить запаску.
Фольксваген, да и Мазда, решили пойти другим путем. Путем упрощения. Зачем устанавливать датчики? Зачем водителю знать реальное давление в шинах? Они завязали систему на датчики АБС. То есть если хотя бы одно из колес меняет свой диаметр, значит давление изменилосб, о чем мы и скажем водителю. Звучит отлично, но реальность отличается от гениеальной задумки. В реальности система при изменении давления (диаметра колеса) срабатывает через 2-3 км. При установке зимней резины система может сработать на следующий день. У меня было 3 ложных срабатывания при езде по трассе с высокой скоростью, температура воздуха внутри колса увеличивалась, изменялось давление. Приходилось останавливаться на обочине в холодную погоду, грязную погоду, с несущимися мимо меня грузовиками и мерять давление. 3 срабатывания и все три ложные.
Что убивает, так это то что эта система не работает в холодную погоду. При температурах ниже -25 давление в шинах, по сравнению с +10, падает примерно на 0,5 атмосферы. В Дарте при температурах ниже -25 система срабатывала постоянно, требуя подкачки шин. При давлении ниже 1,8атмосферы в шинах опасно быстро ездить в поворотах, происходит повышенный износ, увеличивается расход и тормозной путь. Фольксваген уже вторую зиму молчит (эту неделю было стабильно -25 по утрам). Система вроде бы есть, но ее в тоже самое сремя нет, она выдает ожные сигналы и вводит в заблуждение.
Ну и по мелочи, замена масла. В Дарте стоял датчик, учитывавший среднюю скорость, моточасы (которые кстати можно было вывести на приборную панель), температуру запуска мотора. Исходя из этих параметров бортовой компьютер просчитывал необходимость замены масла. У меня, в зависимости от условий эксплуатации получалось от 7 до 13 тысяч км. В среднем машина требовала замену масла каждые 9-10 тыс км.
Фольксваген не имеет датчиков и замена происходит тупо по регламенту, раз в 15 тысяч. Хотя мне на сервисе рекомендовали менять раз в 10 тысяч.
Ах да, еще, последнее, машина не делает перегазовок при переключении на пониженную. Это так тупо и нудно...
Вообще могу сказать, что Фольксваген по многим параметрам не дотягивает до Дарта (растянутая в ширину и длинну Джульетта). ГТИ меня цепляет подвеской (хотя совсем недавно был пробой стойки на практически ровном асфальте, но это произошло на такой поверхности, которая не встречается в реальной жизни), тем как работают в связке коробка и мотор. И даже если ни коробка, ни мотор не заслуживают похвалы, то совместная их работа отлажена на пять. Но самое большое достинство ГТИ в Перфоманс Пакете - VAQ, электронно управляемый гидравлический межосевой самоблок Haldex (до 100% блокирования), он позволяет в полной мере раскрыться шасси, он не влияет на работу рулевого, он полностью ломает представление о поведении переднеприводной машины на скользких поверхностях. На льду и снегу (которые у меня 7 месяцев в году) можно ехать быстрее и увереннее чем на полном приводе.
И если честно, отвечая на то, что эта машина мне не зашла, я могу сказать, что ей, я скорее всего восполнил свою первую мечту, за которой я гонялся, нашел и не купил в 2003. Golf GTI Perfomance Pack не ушел далеко от итальянских машин 90х. Он копирует в своей концепции Lancia Delta HF LS. Та же самая техника (2,0 Турбо, передний привод, вискомуфта в качестве самоблока, электронные амортизаторы), скромный кузов. Конечно ГТИ не дотягивает до Дельты по уровню материалов отделки, продуманности аэродинамики и эргономики. Но я рад, что немцы, спустя 20 лет, смогли дотянуться до инженерии Лянчи