Вы наверное думаете, что когда в нее садишься — думаешь: «ах разрази меня гром, эта машина – настоящий билет в золотую эру автомобилестроения!». Нет. Когда ты в нее садишься, ты обычно думаешь «каким же, блять, нужно быть волшебником, чтобы закрыть эту треклятую дверь с первого раза…».

Этот автомобиль — мир ярких контрастов. Если ты погружаешь свою задницу в БМВ, ты надменно цокаешь и произносишь: «все качественно и продумано до мелочей, впрочем как всегда». Когда садишься в мерседес: «здоровый конформизм, они себе не изменяют». Если это тойота ты зевая произносишь «как же здесь перманентно скучно» и едешь из точки A в точку B. В сааб – «они такие выдумщики, эти сааб-конструкторы, что даже поручик Ржевский им позавидовал бы». Субару – «ну ничего страшного, потерплю. Зато какая у нее динамика!». И только садясь в Альфу ты всегда произносишь матерные слова. Но особенность Альфа Ромео не в матерщине, а в том, что иногда ты материшься от восторга, а иногда от бешенства. Слова одни и те же, а эмоции – совсем разные…

И вот ты внутри. Погрузил задницу в велюровое водительское кресло. Закрыл дверь. Закрыл еще раз. Осмотрелся – нравится. Потеребил маленьким ключиком с квадрифольо замок зажигания – она завелась. Потеребил еще – теперь совсем завелась…



Приборная панель — читается отлично. Красные шкалы и цифры говорят нам о том, что это не простая версия. Это — Америка. А если там еще и давление наддува в правом нижнем углу – еще лучше. Ты в турбо америке. Ты – герой дня!



Слева рубленными линиями на тебя смотрит дверь. На ней смешные дырки – под ними звуковая колонка. Кто это придумал, сделать в обшивке дрелью дырок и поставить туда динамик, да еще так, чтобы он смотрел под сидения аккурат там, где находится твоя задница? И почему это все похоже на дуршлаг? Это домохозяйка придумала? Нет. Это, блять, итальянский конструктор! Полный противоречий, как последний альбом Мумий Тролль…
Справа – центральная консоль и дешевая пластиковая ручка КПП под дерево. А еще ручник, похожий на рукоятку форсажа в самолете. Кто это придумал, летчик? Нет. Это опять итальянский инженер! Который видимо очень хотел стать летчиком, а стал инженером.

Там же, где и ручка форсажа, располагается перчаточный ящик. Там нужно хранить презервативы и деньги. Деньги для незапланированного ремонта, презервативы — потому что у тебя Альфа Ромео.
Острыми линиями на тебя смотрит консоль с приборами и диковинной штуковиной – Alfa Diag. Alfa Diag нужен в основном для того, чтобы запутать водителя и отвлечь его во время движения. На ней расположены невменяемых размеров «ворнинг лэмп» и россыпь лампочек, которые должны предупреждать водителя о неисправностях.

После недолгого знакомства с 75, становится понятно, что ни одна из этих лампочек-сигнализаторов не связана с датчиками на двигателе и т.д. На первый взгляд Alfa Diag выглядит как обычная контрольная панель. Но если изучить ее работу становится понятно, что это сложный механизм зажигания лампочек в соответствии с приливами, фазами луны, атмосферным давлением и вспышками на солнце. Как точно работает прибор выяснить мне так и не удалось, но совершенно ясно одно – никакой связи с агрегатами автомобиля у него нет. Как нет связи у новогодней гирлянды с телевизором, президентом внутри телевизора и праздничным столом. Стоит также отметить, что несколько раз моя чек-панель не горела вовсе, якобы сообщая мне о том, что мой автомобиль полностью исправен. Это было как раз в тот момент, когда в машине не работало ровным счетом ничего. Но ради такого случая я сфотографировал негорящую чек панель — все же это бывает реже солнечного затмения…
Пока греется мотор – потрогаем тумблеры и ручки. Тумблеры нажимаются и некоторые даже подсвечиваются. Слева от руля — кнопка обогрева заднего стекла. Она находится рядом с кнопкой аварийки. Именно поэтому я благодарю пропустивших меня водителей обогревая заднее стекло, а во время дождя "отпотеваю" заднюю часть авто аварийкой.
Справа – включение задних и передних противотуманных фар. Тумблер передних ПТФ включает стеклоочиститель. А тумблер задних ПТФ я никогда не трогал, потому что боюсь. Вдруг он включает самовозгорание топливного бака или отключает тормозную систему?
Снизу от Alfa Diag находится пепельница, надпись Alfa 75 и прикуриватель, исполненный в стиле «супрематизм». Снизу можно увидеть три крутелки, как-то косвенно относящихся к системе отопления и вентиляции. Принцип их работы только кажется простым и понятным. На деле – на тебя просто все время дует горячий воздух. В то время, как в остальных машинах ты можешь выбирать температуру воздуха в салоне, в 75-й ты можешь выбрать только время года. Скажем зимой теплый воздух из сопел тебе совсем не повредит… Справа от больших крутелок находится маленькая. Она отвечает за шум листиков в вентиляторе печки.

Это очень хорошая штука. Если ты, к примеру, едешь с женой и она у тебя спрашивает, где ты, скотина, пропадал вчера до 7 утра – можно сделать листики в печке погромче и начать орать на нее «ЧТООО? НЕ СЛЫШУУ?». Несколько раз это точно сработает, проверено.
А если серьезно – интерьер безусловно устарел к началу девяностых. И не смотря на это, я могу назвать его качественным. Меня не тошнит ни от материалов, ни от качества сборки. Велюр – штука приятная и обязательная для классического авто. Давайте оставим пожухлую потрескавшуюся кожу Астонам и Бентли, а сами погрузим свои задницы в теплый и мягкий велюр… Это так романтично, когда речь заходит о герое из 90-х…


75 внутри так же самобытна, как и снаружи. Нравится ли мне? Не знаю. Не думал об этом потому, что внутри нее занимаешься вождением, а не изучением пуперей пластика и расположением тумблеров… Это машина и ее внутреннее убранство живет своей жизнью. Она когда хочет – открывает двери, а когда не хочет – не открывает. У меня случился инцидент, как в фильме «Кристина». Она заблокировала жену в салоне и та смогла выйти только через водительскую дверь. А потом – ее дверь просто открылась. Контакты, скажете вы? Характер – отвечу я.
Я внутри нее чувствую себя отлично. Мне там нравится. Там все, как в автомобиле. Я находясь внутри – скорее кайфую, чем недоумеваю…
А главное – там ты чувствуешь себя не просто сидящим в машине. Все ее странности добавляют как раз того, чего мне не хватало — ощущения того, что она не похожа на других. Она – особенная. А вместе с ней – особенный и ты…

