Новый четырехцилиндровый двигатель Alfa Romeo 2.0 JTS
Увеличить 800*650
В области передовых технологий марка Alfa Romeo всегда была в мировых лидерах. Вот и сейчас это в очередной раз подтверждается выпуском нового двигателя с непосредственным впрыском топлива . Утверждается, что это первый в мире двигатель с удельной мощностью более чем 60 кВт (82 л.с.) на литр объема и крутящим моментом более чем 100 Nm/l. Превосходный двигатель получил наименование JTS (Jet Thrust Stoichiometric) от одноименной системы сгорания, на основе которой в скором времени появится новое семейство двигателей Alfa Romeo. Обновленное в 2002 году семество 156-х первым получило разработку, но в дальнейшем планируется оснащать все остальные модели.
Увеличить
Это первый двигатель от Alfa Romeo (и от Fiat Авто), в котором форсунки работают непосредственно в камере сгорания. Вся схема и принцип работы - полностью собственная разработка и оригинальная интерпретация принципов стратифицированной палаты и создание движения смеси в цилиндре. В то время, когда другие производители тоже освоили аналогичные двигатели (GDI-Mitsubishi, FSI-Audi и пр.) с единственной целью уменьшения расхода топлива, подход Alfa Romeo находится в несколько другой плоскости. В отличие от них, перед разработчиками Alfa стояла совсем иная цель. Понимая, что настоящие поклонники Alfa Romeo могут с подозрением отнестись к сомнительной экономии топлива, а именно на это ориентированы любые другие аналоги, в ущерб динамическим характеристикам, инженеры Alfa сосредоточили свои усилия на другом - увеличении мощности и крутящего момента.

Принятие стратифицированного метода сокращает потребление только в ограниченной полосе, близкой к холостому ходу. Но результат оригинален. Двигатель 2.0 JTS Alfa 156 работает на обедненной смеси (60:1) приблизительно до 1500 оборотов в минуту. На этой стадии экономится топливо, хотя и в меньшей степени чем у других аналогичных GDI двигателях. С ростом оборотов смесь обогащается до стехиометрического (обычного, нормального) соотношения 14.7:1. Все вместе позволяет получить превосходный результат, лучший чем могут обеспечить обычные инжекторные двигатели. Прежде всего, дело в том, что бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания с воздухом из холодного впускного канала. Так как температура падает, плотность газа возрастает и, следовательно, уменьшается объем, а это означает, что больше воздуха поступит в камеру сгорания и улучшится наполнение цилиндров. Вследствие этого, без риска для двигателя степень сжатия может быть повышена, в нашем случае с 10:1 в 2.0 TSpark до 11.3:1 на 2.0 JTS (практически спортивное значение!). По сравнению как с предыдущим 2.0 TSpark, так и с двигателями других производителей, новый 2.0 JTS Alfa 156 обеспечивает незначительное сокращение потребления топлива и значительное увеличение мощности и особенно крутящего момента: +15 bhp и + 25 Nm соответственно.
Компания утверждает, что в отличии от других подобных систем, новый двигатель потребляет совершенно обычное топливо, не требующее пониженного содержания серы. Технические характеристики см. >>>

Мировые производители, разработавшие свои аналогичные системы с технологией непосредственного впрыска: Renault, Peugeot, Citroen - Patent IDE (I-njection D-irect E-ssence); Mitsubishi GDI (G-asoline D-irect I-njection); VW FSI (F-uel S-tratified I-njection); Mercedes CGI (C-harged G-asoline I-njection). За счет более эффективного сгорания экономится до 10% топлива.