Краткая история Alfa
Spider
|
|
С полным основанием можно утверждать - вся история Alfa Romeo это история Alfa Spider. Есстественно, это высказывание касается типа кузова, потому как Alfa производила великолепные двигатели и шасси, а множественные итальянские кузовные ателье первые и вторые свои шаги делали именно на Alfa. Начиная с самых первых моделей Zagato, Farina, Ghia, DeMola и многие другие выстраивались в очередь, чтобы заполучить желанное шасси и сотворить свое произведение. Лучшей основы просто не существовало. Мне известно более шестидесяти совершенно разных открытых купе фирмы, произведенных до войны. Краткая послевоенная история самых красивых и неповторимых Alfa Romeo представлена ниже. | |
Alfa Giulietta Spider. Годы выпуска
с 1955 по 1962. Модель была построена в двух вариантах: 750-serie и чуть позже 101-serie. Оснащалась двигателем 1300cc. Модель Veloce оборудована двойным карбюратором и поэтому весьма быстра. На фото образец 750 серии. |
|
Alfa Giulia Spider. Производство с 1962
по 1965 год. Машина очень похожа на предыдущую 101 Giulietta. Джулия, однако, была оснащена двигателем объемом 1600сс. На капоте можно найти маленькую поперечную воздушную щель, которая и отличает Джулию от Джульетты, имеющую хромовую полосу вдоль капота. |
|
Alfa Spider 2600 Touring. На конвейере
с 1958 до 1961. Кузов был спроектирован и построен ателье Touring. Эта серия '102' оснащалась 4-цилиндровым 2000cc двигателем. По всем механическим частям и шасси была полностью идиентична Alfa 1900 Berlina. |
|
Alfa Spider 2600 Touring. Годы выпуска
с 1962 по 1965. Эта модель была продолжением линии 2000 Тouring. Кузов немного больше и отличается от 2000 некоторыми деталями. В частности, капот вместо двух узких продольных прорезей получил одну, но широкую, в стиле Джулии. Эта серия '106' оснащалась более мощным 6-цилиндровым двигателем объемом 2600 кубических сантиметров. |
|
Alfa Romeo Duetto. Выпуск с 1966 по
1993. Duetto - официальное имя нового Spider от Alfa Romeo. Компания выпустила эту модель в 1966 соединяя укороченную платформу Giulia и двигателем Giulia 1600 GTV с самым красивым кузовом Pininfarina. Имя Duetto, впрочем, было быстро забыто самой фирмой, которая называла все следующие версии просто Spider с указанием объема двигателя и типа. Первая эволюция Duetto - 1750 Veloce (быстрый) Spider - дебютировала в феврале 1968. |
|
Модель Spider начала 70-х отличается значительно видоизмененным дизайном. Прежде всего это касалось хвостовой части, получившей обрубленные формы. Именно вследствие этого модификация получила название "Coda tronca". Изменения затронули передок и фары - они закрыты прозрачными колпаками, а салон стал другим. 1750 Spider Veloce был заменен на 2000 Veloce с двигателем 1962cc (130 л.с.). Летом 1974 в связи с энергетическим кризисом двигатели 1.6 и 2.0 были унифицированы с другими моделями Alfa. Соответственно понизилась их мощность (с 110 до 102 л.с. в 1.6 и с 130 до 128 в 2.0) и потребление топлива. |
|
В конце 1982 была запущена серия, которая получила название Aerodinamica.
Новый дизайн был разработанн Pininfarina на основе опытного образца 1974.
Aerodinamica не имела колпаков на фарах. Передний бампер стал новой формы
в цвет кузова, а задний спойлер сделан из черной мягкой пластмассы. В
салоне черные рамки приборов и консоли. На двухлитровой версии дебютирует
электроника. В 1985 выходит топ-версия Spider 2.0 Quadrifoglio Verde,
оснащенная передним бампером с интегрированным спойлером. Большие зеркала,
обновленная консоль и панель управления. Версия Quadrifoglio стало стандартной
для США, а для Европы вершиной гаммы. Последняя косметическая операция
для 115 Spider была сделана в 1990. Эта версия оставалась в производстве
до 1993. |
|
Alfa GTC Spider. Открытое купе на базе GT. Очень редкая и малоизвестная модель. |
|
Alfa Romeo SZ (Spider Zagato). Выпуск 1990-1993. |
|
Alfa Romeo Spider. Выпуск 1995 по настоящее время. |
|
Более подробные характеристики и описание каждой модели смотрите в соответствующем разделе сайта. |