Краткая история Alfa Spider
С полным основанием можно утверждать - вся история Alfa Romeo это история Alfa Spider. Есстественно, это высказывание касается типа кузова, потому как Alfa производила великолепные двигатели и шасси, а множественные итальянские кузовные ателье первые и вторые свои шаги делали именно на Alfa. Начиная с самых первых моделей Zagato, Farina, Ghia, DeMola и многие другие выстраивались в очередь, чтобы заполучить желанное шасси и сотворить свое произведение. Лучшей основы просто не существовало. Мне известно более шестидесяти совершенно разных открытых купе фирмы, произведенных до войны. Краткая послевоенная история самых красивых и неповторимых Alfa Romeo представлена ниже.
Alfa Giulietta Spider. Годы выпуска с 1955 по 1962.
Модель была построена в двух вариантах: 750-serie и чуть позже 101-serie. Оснащалась двигателем 1300cc. Модель Veloce оборудована двойным карбюратором и поэтому весьма быстра.
На фото образец 750 серии.
Alfa Giulia Spider. Производство с 1962 по 1965 год.
Машина очень похожа на предыдущую 101 Giulietta. Джулия, однако, была оснащена двигателем объемом 1600сс. На капоте можно найти маленькую поперечную воздушную щель, которая и отличает Джулию от Джульетты, имеющую хромовую полосу вдоль капота.
Alfa Spider 2600 Touring. На конвейере с 1958 до 1961.
Кузов был спроектирован и построен ателье Touring. Эта серия '102' оснащалась 4-цилиндровым 2000cc двигателем. По всем механическим частям и шасси была полностью идиентична Alfa 1900 Berlina.
Alfa Spider 2600 Touring. Годы выпуска с 1962 по 1965.
Эта модель была продолжением линии 2000 Тouring. Кузов немного больше и отличается от 2000 некоторыми деталями. В частности, капот вместо двух узких продольных прорезей получил одну, но широкую, в стиле Джулии. Эта серия '106' оснащалась более мощным 6-цилиндровым двигателем объемом 2600 кубических сантиметров.
Alfa Romeo Duetto. Выпуск с 1966 по 1993.
Duetto - официальное имя нового Spider от Alfa Romeo. Компания выпустила эту модель в 1966 соединяя укороченную платформу Giulia и двигателем Giulia 1600 GTV с самым красивым кузовом Pininfarina. Имя Duetto, впрочем, было быстро забыто самой фирмой, которая называла все следующие версии просто Spider с указанием объема двигателя и типа. Первая эволюция Duetto - 1750 Veloce (быстрый) Spider - дебютировала в феврале 1968.

Модель Spider начала 70-х отличается значительно видоизмененным дизайном. Прежде всего это касалось хвостовой части, получившей обрубленные формы. Именно вследствие этого модификация получила название "Coda tronca". Изменения затронули передок и фары - они закрыты прозрачными колпаками, а салон стал другим. 1750 Spider Veloce был заменен на 2000 Veloce с двигателем 1962cc (130 л.с.). Летом 1974 в связи с энергетическим кризисом двигатели 1.6 и 2.0 были унифицированы с другими моделями Alfa. Соответственно понизилась их мощность (с 110 до 102 л.с. в 1.6 и с 130 до 128 в 2.0) и потребление топлива.

В конце 1982 была запущена серия, которая получила название Aerodinamica. Новый дизайн был разработанн Pininfarina на основе опытного образца 1974. Aerodinamica не имела колпаков на фарах. Передний бампер стал новой формы в цвет кузова, а задний спойлер сделан из черной мягкой пластмассы. В салоне черные рамки приборов и консоли. На двухлитровой версии дебютирует электроника. В 1985 выходит топ-версия Spider 2.0 Quadrifoglio Verde, оснащенная передним бампером с интегрированным спойлером. Большие зеркала, обновленная консоль и панель управления. Версия Quadrifoglio стало стандартной для США, а для Европы вершиной гаммы. Последняя косметическая операция для 115 Spider была сделана в 1990. Эта версия оставалась в производстве до 1993.

Alfa GTC Spider.
Открытое купе на базе GT. Очень редкая и малоизвестная модель.

Alfa Romeo SZ (Spider Zagato). Выпуск 1990-1993.
Самая культовая модель последнего времени. Многие современники удивляются появлению этой модели в гамме Alfa - как прагматичный Фиат пошел на такой шаг? SZ базируется на платформе Alfa 75 - последней платформы Alfa. Была выпущена ограниченным тиражом и сразу перешла в разряд раритетов. Три варианта цвета: красный, желтый, черный.

Alfa Romeo Spider. Выпуск 1995 по настоящее время.
В начале 1995 полностью новый Spider был запущен в производство. Машина базируется на платформе Alfa 146- 155, но имеет специально разработанную тыловую подвеску multilink.
По доброй хорошей традиции открытое купе было также разработано ателье Pininfarina.

Более подробные характеристики и описание каждой модели смотрите в соответствующем разделе сайта.