Alfa Romeo Sprint
Первые упоминания о новой модели Alfa появились в 2001 году. Тогда появились предположения, что машина будет основана на Alfa 147, примет ее характерные черты дизайна, позаимствует общую стуктуру и будет называться Alfa Sprint. В 2002 инсайдеры сообщали, что новинка будет базироваться на платформе 156, иметь ту же колесную базу и габариты. Все подробности сопровождались эскизами, зарисовками или смоделированными компьютерными образами. В ноябре в интернете были опубликованы первые фотографии реальной машины, которые, надо признать, в точности совпали с показанной в Женеве, где состоялась премьера. Тогда машину нарекли Alfa GT Coupe. Осенью 2003 года во Франкфурте компания продемонстрировала окончательный вариант, добавив небольшие изменения в перелок и поменяв название на Alfa GT.
Полная хронология событий представлена ниже.
Bertone GTПервые изображения нового двухдверного купе Alfa, обычно называемого Sprint. Техническая начинка машины - колесная база, общее строение и механическая часть полностью соответствует Alfa 156. Внешнее оформление напоминает 147, но более эффектно и подчеркнуто спортивно. Первоначально Alfa Sprint будет предлагаться с 2.0-литровым двигателем JTS. Есть предположения, что вскоре после премьры последуют 1.6 и 1.8 (150л.с.) - литровые версии, разработанные по той же технологии непосредственного впрыска. В дальнейшем, топ версия GTA получит 300 л.с. 3.2 V6 JTS и полноприводную трансмиссию. Alfa Romeo Giulietta Sprint
Появление фотографий задолго до осенней премьеры не может быть случайным и преследует определенную цель. Очевидно, руководство хочет выяснить реакцию потенциальных потребителей на перспективную модель, ведь в нынешних непростых экономических условиях любое неверное решение может стать последним... Отмечается, что неоднозначная задняя часть Sprint скорее всего будет изменена.

Дизайн автомобиля, как и сообщалось ранее, разработан дизайн студией Bertone, подарившей в свое время прекрасные модели - Alfa Romeo Giulietta Sprint и AR Giulia GT. Фронтальная часть стилизована в духе нынешних Alfa 147, но с большим, более изогнутым сердцем и более рельефным капотом. Такое решение позволяет новому двухдверному купе отличаться и от 156, и от 147. Сбоку новинка напоминает 147, а вот тыловая часть абсолютно новая. Большие задние фонари простираются на крыло. Огромная третья дверь открывает доступ к багажному отделению. Обозначения на этой модели пока закрыты. Модель должна занять промежуточное положение между 147 и 156. Предполагаемый аналог BMW3 Coupe.

Alfa Sprint будет поставлена на конвейер в Неаполе, там же, где производятся в настоящее время 147 и 156. От первоначальных планов по производству на мощностях Bertone пришлось отказаться. Босс Fiat Джанкарло Боскетти ушел от такого решения в целях экономии, поскольку новинка имеет много общего с нынешними моделями. Запуск в серию намечен на конец года, а запланированный объем выпуска 20 000 единиц в год.

ФЕВРАЛЬ 2003. Autobild.
ЗИМА 2003. Мировая пресса все чаще публикует информацию о новой модели - Alfa Sprint. Возможно, уже в марте на автосалоне в Женеве мы увидим презентацию купе, аналогичного этому компьютерному эскизу. Сообщается, что новинка поступит в продажу в ноябре 2003 года. Sprint займет промежуточное положение между 147 - 156 - GTV. Для старта выбран двигатель 2.0 JTS 165 л.с. Впоследствии, модель получит полный привод и версию GTA 3.2 V6.
Еще один эскиз.
ОСЕНЬ 2002. Одна из последних версий - макет Alfa Sprint. Наверное, уже совсем близко к серийному образцу.
ОСЕНЬ 2002. Еще один компьютерный набросок Alfa Sprint. Появился в интернете уже после презентации Alfa 147 GTA. Весьма вероятно, модель будет спроектирована в стиле всех будущих Alfa Romeo. На ноябрь 2002 года известно лишь, что проектированием занимается студия Bertone и это будет четырехместное двухдверное купе. Предполагаемый объем производства 25000 в год.

 

ЛЕТО 2002. Приближенные к Alfa Romeo лица, которые уже видели новый Sprint подтвердили
удивительное сходство модели с данным компьютерным образом. Однако, можно
утверждать, что у Sprint будет более впечатляющий задний спойлер, чем у
представленного компьютерного прототипа. Автомобиль, который является в действительности 156 Coupe и возьмет наружные, и, возможно, внутренние стилистические решения от Alfa 147. Скорее всего, будет маркирован как отдельная модель и получит собственное имя Sprint, без приставки 156 или 147.

ЛЕТО 2002. Новая модель Alfa 147 Sprint должна встать на конвейер в конце следующего года. Она будет собираться на заводе в Неаполе, наряду с 147 и 156. Первоначально было запланировано, что сборка будет производится на заводе проектировщика Sprint - Bertone. Босс Fiat Giancarlo Boschetti принял такое решение вследствии режима жесткой экономии, который он вынужден проводить для сокращения растущих долгов. Что касается предполагаемой стоимости, то она будет рассчитыватся исходя из реального спроса и учитывать возможности производства, которые рассчитаны на норму 200 единиц в день.
147 Sprint - трехдверное купе. База у Sprint увеличена по сравнению с 147 на 5см (база 156). Ожидается, что наследство проявится не только в этом. Для старта предлагается двигатель 2.0 JTS и новая версия 1.6. В дальнейшем, скорее всего, будет ставится и обновленный 1.8. Что касается оформления салона, то решение появится позже, после премьеры 147 GTA на Парижском автосалоне. Alfa Romeo будет экспериментировать и контролировать продвижение 147 GTA. Реакция потребителей покажет, стоит ли на 147 Sprint воспроизводить спортивное оформление салона GTA.