English version

Alfa Romeo Concept X 2003
Компания Alfa Romeo представит на автосалоне в Женеве прототип своего будущего вседорожника. Оригинальная модель, которая знаменует собой подлинный концептуальный прорыв на стремительно развивающийся рынок небольших SUV (Sport Utility Vehicle). Alfa поставила перед собой очередную честолюбивую цель и не жалеет энергии на ее выполнение - воплотить традиционные для марки изящящество и спортивность в новую уникальную форму.
Сплав различных типов - Concept X - затрагивает сложное взаимодействие традиций Alfa в спортивном автомобильном секторе с привлекательными перспективами сегмента SUV - MPV. Поэтому компания врядли пойдет на существенный компромисс и, скорее всего, ограничится минимальными требованиями этого сегмента. Во главу угла будет поставлен великолепный стиль, удовольствие от вождения и характеристики управляемости компактной Alfa Romeo. В то же время будет предложен универсальный и функциональный пассажирский салон, типичный для "Многоцелевого Транспортного средства" прежде всего благодаря умному использованию пространства и широких возможностей трансформации.

Дизайн и проектирование модели осуществлен полностью в собственном Центре Стиля Alfa Romeo в Arese. В настоящих традициях и с истинным духом Alfa. Автомобиль будет одинаково гармоничен для пейзажа пустыни и проспектов современного мегаполиса, в нем будет уютно на тесных улочках европейского города и на извилистых альпийских серпантинах.

Технические хар-ки
Двигатель 3.2 V6 24
Мощность 250
Крутящий момент ?
Привод, трансмиссия electronically-controlled four wheel drive with three differentials and a Torsen
Длина 4350
Ширина 1860
Высота 1620
Диаметр дисков/шин 20 дюймов
О модели

Главная черта перспективной модели - очень небольшие габариты. Размер кузова и его особенности делают Concept X уникальным. Кузов имеет четыре двери, которые открываются навстречу друг другу подобно "книжке", в то время как задняя створка имеет верхний стеклянный и нижний отсеки, открываемые независимо друг от друга. Объем багажника, как оценивают, составляет чуть больше 400 литров, а большой центральный туннель оснащен многочисленными вспомогательными приборами, нишами и держателями. Другие новаторские особенности включают большую прозрачную крышу и задние сидения, которые легко можно спрятать полностью, получив абсолютно плоский и ровный пол.

Технических характеристик не много и не стоит рассчитыватать на подробности до появления модели в продаже. Концепт оснащен самым мощным на сегодняшный день двигателем Alfa Romeo 250 л.с. 3.2 V6 24V от гаммы GTA. Привод осуществляется контролируемой электроникой полноприводной трансмиссией с системой Torsen и тремя дифференциалами. Передняя и задняя подвеска - схема с двойным поперечным рычагом.

Появление вседорожника на полноприводном шасси, усиленной защитой двигателя и 20" колесами со специальным протектором не оставляет места для сомнений: Concept X создан, чтобы покорить любые дороги при любой погоде - без компромиссов! Сoncept X удовлетворяет любое желание свободного путешествия, которое не знает никаких границ.

Sport Activity Vehicle?

Если говорить другими словами, Alfa Romeo решила занять пока пустующее место небольших вседорожников с незаурядными техническими характеристиками. Первопроходцами в этом секторе (только с большими размерами) стали BMW X5 и Porsche Cayenne. Утилитарности своих собратьев они противопоставили скорость и динамику спортседанов. Понятно, что для концепта Alfa нынешние паркетные вседорожники с посредственными техническими характеристиками (RAV4, Honda CRV, Freelander...) не ориентир. Хотя, не исключено, что для конвейера будут предложены и менее экстремальные версии. Вообще, в данном случае уместнее говорить не сегменте SUV (Sport Utility Vehicle), а о перспективном SAV (Sport Activity Vehicle). Пока есть только один виртуальный аналог-конкурент - BMW X-Activity, который уже в 2003-04 году встанет на конвейр. Да, у концерна БМВ свободных денег побольше, чем у Фиат... Что же касается альфовского концепта, то тут большой вопрос о сроках начала производства. Учитывая нынешнее положение Фиат, ждать можно долго, но надежда есть.

BMWxActivity
BMWxActivity
История

"Эра" полного привода из недавней истории компании Alfa Romeo закончилась с прекращением выпуска моделей 155Q4 и 164Q4. Для текущего модельного ряда полный привод пока только планируется. Обещают, что в 2003 году будет представлен первый серийный 156 SportWagon 4x4, а в ближайшей перспективе такую версию получит каждая из 147, 156, 166, GTV и Spider. Если же заглянуть поглубже и посмотреть на более ранний период истории, то можно заметить, что в пятидесятых годах компания выпускала настоящий "проходимец" для итальянской армии - Alfa Romeo Matta. Конечно, наивно полагать, что из его конструкции какая-либо часть придется ко двору нынешнему концепту. Кстати, о полном приводе. Итальянская пресса сообщает о сотрудничестве Fiat и GM в этой области. Наблюдатели прогнозируют для основы подобных полноприводников от Fiat конструкции Suzuki Vitara-Grand Vitara-Liana (Suzuki практически принадлежит GM). Есть вероятность, что новый концепт от Alfa использует видоизмененную и адаптированную платформу Vitara. Как известно, эта модель является заднеприводной с подключаемым передком. Очевидно, инженеры Alfa усовершенствуют этот привод и подстроят его под текущие цели и задачи.

Alfa Romeo Matta 1951-53
Off-road со знаком Alfa Romeo. Преодоление безумных уступов, рыхлая порода, крутые спуски и подъемы - этому внедорожнику было все нипочем. Ничто не могло остановить этого "сумасшедшего", который так и был назван. Matta (итал.) - сумасшедший . Модель использует тот же самый двигатель, что и AR 1900, только слегка дефорсированный (65 л.с. вместо 90). Военные разместили заказ на производство 2000 машин.