2005 Lancia Ypsilon Sport Zagato

На 75 Женевском автосалоне был представлен концепткар Lancia Ypsilon Sport, который, помимо технологических решений, представляет собой новое видение руководством концерна FIAT будущего легендарной марки. И главное здесь – это то, что история марки вернулась в свое русло: Lancia снова в мире спортивных автомобилей. Ypsilon Sport первый шаг в этом направлении за последние 7 лет (ведь считать спортивной моделью Lancia Kappa Coupe все же неверно, это скорее дорогое роскошное купе).

Впрочем, говорить, что на определенный период на фирме вообще забыли о спорте нельзя. Попытки возродить лейбл HF (High Fidelity) предпринимались на фирме в виде прототипа Lancia Lybra HF с 5-ти цилиндровым 10 клапанным турбодизелем объемом 2387 куб.см. Мощность двигателя, тогда в конце 90-х, составила впечатляющие 180 л.с., крутящий момент - 330 Нм. Была переработана подвеска, пружины Eibach уменьшили дорожный просвет на 15 мм. На машину были установлены пятиспицевые 17” колесные диски и колеса размерностью 225/45. Максимальная скорость достигала 230 км/ч, скорость 100 км/ч машина набирала за 8 сек. Согласитесь, впечатляющие показатели для дизельного автомобиля этого класса.

И тем не менее, проект был отклонен тогдашним руководством FIAT, в которое входили Cantarella, Testore, Di Giusto.

Теперь пришли другие времена, а с ними – и другой менеджмент: Antonio Baravalle и дальновидный председатель правления Fiat S.p.A. -
Luca Cordero di Montezemolo. В ближайших планах концерна выпустить спортивную модификацию Ypsilon и тем самым привлечь в ряды покупателей большее количество мужчин.

Ypsilon HF в серийном варианте может получить один из следующих двигателей:
1.3 Multijet - от 102 до 112 л.с (заявленная литровая мощность этого дизеля для серийных автомобилей 100 л.с./л)
1.9 Multijet 16v – от 150 до 180 л.с.
1.6 Turbo – новый мотор концерна, мощность от 160 л.с.
Планируемый запуск в производство – начало 2006 года.

 
Первоначальный вариант дизайна (185Kb)
Окончательный вариант дизайна (106Kb)
Окончательный вариант дизайна (90Kb)
Окончательный вариант дизайна (93Kb)
Первоначальный вариант дизайна (183Kb)
 
Созданные Zagato автомобили Lancia во все времена выражали собой величайшую экспрессию спортивной элегантности. Большинство автомобилей, созданных с 20-х годов прошлого столетия по настоящее время и несущих на капоте марку Lancia, а сбоку литеру «Z», являются наиболее желаемыми в автомобильных коллекциях всего мира. Верность традициям и элегантность автомобилей, созданных Миланским кузовным ателье, привели к формуле LANCIA + ZAGATO = SPORT.

Звездой на стендах Zagato и Lancia на 75 Женевском автосалоне стал концепткар Ypsilon Sport: прототип, созданный в сотрудничестве Zagato и Lancia. Машина спроектирована как автомобиль для ежедневного пользования, но в то же самое время перед создателями стояла цель наделить топовую версию качествами, позволяющими водителю получить удовольствие от вождения и получить динамические характеристики сравнимые с настоящими спортивными автомобилями.

Начать стоит с экстерьера: в сравнении с обычными автомобилями, Ypsilon Sport наделен чертами, которые притягивают к себе внимание. Внешне явно заметны всего несколько динамичных и агрессивных дополнений к сложившемуся образу серийно модели. а вот интерьер полностью переработан и несет в себе спортивный дух.
Но это лишь визуальные изменения, техническая начинка еще интересней: под капотом находится турбодизель 1.9 16v Multijet развивающий 150 л.с. (110 кВт при 4,100 об/мин) и максимальный крутящий момент в 306 Нм при 2000 об/мин. Для марки Lancia этот прототип является важным не только в плане стиля, но и по причине возврата к настоящей спортивности, только на новом поле мощных турбодизельных двигателей. Размеры и архитектура кузова Ypsilon Sport остались практически такими же, как и на обычном Lancia Ypsilon, но внесенные изменения преобразили серийный автомобиль в спортивный. Прототип обладает более мускулистой внешностью, иным эмоциональным зарядом. Результатом стилистических изменений является ощущение, что автомобиль как бы припал к дороге. в немалой степени этот эффект получен благодаря переработанным внешним панелям кузова.

(440Kb)
 
(300Kb)
Например, агрессивная передняя часть автомобиля является прямым стилистическим намеком на спортивное сотрудничество между Lancia и Zagato. Дизайн нового переднего бампера изменен, в нем появились большие, низко расположенные воздузаборники, выполненные в шестигранном стиле, типичном для Zagato.
(368Kb)
(419Kb)
Те же самые мотивы можно увидеть в форме сдвоенной выхлопной трубы, которая выступает из нового заднего бампера. Несмотря на все спортивные дополнения (пластиковые накладки на колесных арках, большие пороги) Ypsilon Sport воспринимается как машина с чистыми линиями, не перегруженная деталями.
последний штрих, но не последняя по значению деталь - это известный логотип 'Z', символ Zagato Style Centre, находящийся на центральной стойке.
(344Kb)
 
Передняя и задняя светотехника слегка видоизменена, но основные стилистические мотивы оставлены без изменений. Абсолютно противоположным был подход к дизайну колесных дисков, которые созданы в сотрудничестве между Lancia Style Centre и Zagato. Дизайн легкосплавных дисков отражает в себе спортивные традиции Lancia.
(417Kb)
(348Kb)
(211Kb)
Задняя часть Lancia Ypsilon Sport - это логическое завершение той цели, с которой создан концепткар. Задняя дверь изменена и стилистически адаптирована под инновационный дух автомобиля. Но самой важной деталью эстетического восприятия, бесспорно, является крыша. Она практически целиком выполнена из стекла и плавно перетекает в лобовое и заднее стекло.
 
(421Kb)
(418Kb)
(343Kb)
(490Kb)
(430Kb)
 
(49Kb)
(60Kb)
(52Kb)
(55Kb)
(60Kb)
(481Kb)
От экстерьера перейдем к интерьеру. В сравнении с серийным автомобилем салон Ypsilon Sport был подвержен многочисленным изменениям, которые демонстрируют спортивную суть автомобиля. Так аналоговые приборы имеют красную подсветку, которая ассоциируется со спортивными автомобилями. Нужное настроение создает и спортивное кожаное рулевое колесо, созданное именно для концепта: с видимой технологической силовой структурой (крашеный алюминий) и скрытой подушкой безопасности.
специально созданные для прототипа спортивные сиденья поддерживают спортивно-футуристический стиль. Передние имеют окрашенную карбоновую структуру для снижения веса и обивку из того же карбона и фибергласа. Два задних выполнены из фибергласа с карбоновыми вставками и вставлены в структуру из крашеного карбона. Такое решение гарантирует не только легкость и жесткость конструкции, но и комфорт. Изменены некоторые детали интерьера, включая центральную консоль, были пересмотрены материалы обивки и дизайн дверных панелей. Хромированные детали получили эффект ручной работы, алюминиевые прошли обработку на токарном танке. Деревянные вставки выполнены матовыми с металлическим эффектом.
(63Kb)
 
Одним словом, прототип, представленный в Женеве - это автомобиль со спортивным духом, запоминающийся чистым, чувственным дизайном. При этом он остался в рамках элегантности и шарма, продолжающих успех базовой модели. Но стиль это лишь половина вложенного в Lancia Ypsilon Sport.

Автомобиль прошел цикл испытаний на гоночном треке и продемонстрировал чистокровные спортивные качества. Это стало возможным благодаря переработанной подвеске с новыми пружинами и гоночными амортизаторами. Для увеличения жесткости кузова была добавлена передняя распорка, втулки заменены на новые, более жесткие, лучше подходящие для спортивной манеры вождения. Наконец, управляемость была улучшена еще и за счет более низкой (на 15 мм) посадки кузова и увеличения диаметра стабилизатора поперечной устойчивости . Стандартные шины заменены на новые 205/40 R17 Pirelli PZero Nero, изготовленные из специальной смеси. Штатная тормозная система заменена на специально разработанную фирмой TRW с четырьмя дисковыми тормозами. Диаметр передних дисков 320 мм, задних 240 мм. Электрический усилитель руля также модернизирован. Применена разработанная TRW отключаемая система стабилизации VDC.
Прототип, оснащенный 1,9 литровым турбодизелем и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, достигает максимальной скорости в 212 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7,9 сек, машина проходит километровый отрезок за 28,9 сек. Показатели эластичности просто великолепны: 60-100 км/ч за 5,3 сек (на 5-ой передаче), 80-120 км/ч за 7,3 сек (на 6-ой передаче).
Маленький автомобиль с логотипом Zagato гарантирует великолепные динамические показатели на любой гоночной трассе и впечатляющие ощущения от «гражданского» вождения.

 
В качестве заключения можно сказать, что Lancia Ypsilon Sport порождена коллективной фантазией тех, кто ценит этот автомобиль, его обаяние и большую индивидуальность. До сих пор «Lancisti» имеют повод для гордости и энтузиазма, который в равной степени присутствует как в тех, кто проектирует и производит автомобили Lancia, так и в тех, кто сознательно покупает эти автомобили.

Нет сомнений: Lancia является автомобильной фирмой, которая гордится своими фанами, любит и ценит их, людей, знающих толк в технике. Эта черта является лейтмотивом всех автомобилей Lancia: постоянное воплощение высоких технологий, совмещенных с лучшими традициями итальянских мастеров. Сотни патентов, великолепные изобретения, практические решения отличной настройки автомобилей Lancia на протяжении 100 лет служат подтверждением этого принципа.
Большое значение для Lancia имеет сотрудничество с некоторыми итальянскими кузовостроительными фирмами. Именно оно способствовало появлению выдающегося человеческого и технического наследия. Zagato, Миланская кузовостроительная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях начиная с 20-х годов, добавила творческую индивидуальность в большое количество моделей Lancia: Aprilia, Aurelia, Appia, Flavia, Flaminia, Fulvia, Beta и Delta в спортивных версиях от Zagato.

И совершенно точно то, что Lancia Ypsilon Sport Zagato вписала очередную яркую страницу в историю многолетней дружбы двух итальянских грандов.

 

При подготовке использованы материалы сайтов: www.zagato.it, www.lancia.it, www.fiatautopress.it, www.quattroruote.it, www.ruotteclassiche.it, www.autopareri.com и других.

Отделная благодарность Vit155, carmannik
Со всеми пожеланиями и дополнениями обращаться к max_pershin