Ferrari 612 Scaglietti
На автосалоне в Детройте компания Ferrari продемонстрировала свою главную новинку сезона 2004 года - Ferrari 612 Scaglietti. Новая модель приходит на смену выпускающейся уже около 10 лет 456 GT. Новинка в названии упоминает имя Sergio Scaglietti, дизайнера, который в 50-х и 60-х годах создал для компании многие прекрасные автомобили. Основным рынкам сбыта, как и прежде, станет Америка, поэтому не случайно презентация прошла именно там. По сведениям инсайдеров, машина очень понравилась американской публике и несмотря на то, что в салонах дилеров модель появится только поздней весной, весь запланированный на 2004 год тираж уже давно раскуплен. Европейская презентация состоится на мартовском автосалоне в Женеве.
Полный пресс-релиз и более 50 фотографий >>>

Подлинный, но четырехместный Ferrari! Полностью алюминиевый Ferrari 612 Scaglietti является результатом авангардистского проекта, гарантирующего чистокровную динамику, требуемую Ferraristi, объединенную с бескомпромиссным управлением и высоким комфортом пассажиров. С новой моделью, имеющей посадочную формулу 2+2, Ferrari изменила правила игры, чтобы удовлетворить вкусы и потребности очень искушенной клиентуры, которая сейчас требует элегантность и комфорт так же как горячую динамику. 612 Scaglietti - настоящий продукт третьего тысячелетия, использующий новое поколение технологий по сравнению предыдущей 456 GT, которые она заменяет. Фактически, это даже не классические 2+2, но большое просторное двухдверное четырехместное купе, предлагающее пассажирам удобную и приятную поездку при любых условиях движения.
Grand Tourers в традициях Ferrari: "Скачущая Лошадь" построила свои первый двенадцатицилиндровый 2+2 еще в 1948 (166 Inter, ателье Touring), позже к этой модели добавились другие известные модели, одетые такими знаменитыми автокутюрье как Ghia, Pinin Farina и Vignale: 212 Inter (1951), 250 GT (1960), 330 GT (1964) и 365 GT (1967). Последняя для американского рынка оснащалась автоматической коробкой передач вплоть до 456M 1990-ых.

Новую модель, умело разработанную Pininfarina, Luca di Montezemolo решил назвать в честь Sergio Scaglietti, известного стилиста и кузовщика из Модены, который превосходил своих современников в творениях из алюминия. Из под руки Scaglietti вышли одни из самых красивых Ferrari 1950-ых и 60-ых. Название нынешней модели расшифровывается просто: 6 из "612" обозначают литраж автомобиля (округленние 5748 куб.см), в то время как 12 - количество цилиндров двигателя
Из алюминия выполнен не только кузов, но пространственная рама. Технология доказала жизнеспособность еще на 360 Modena, новая модель демонстрирует увеличение эффективности кузова (отношение жесткость/вес) на 60%. Легкий, но невероятно прочный алюминиевый кузов предлагает другие существенные преимущества в динамике (ускорение, эффективность тормозов, обработку дороги и общее удоволетворение), комфорте (абсолютно тихий) и безопасности. Фактически, совершенная структура 612 Scaglietti и система безопасности гарантируют максимальную защиту пассажиров в случае столкновения.
Второй особенностью проекта, повлиявшей на моделирование 612 стала ее архитектура. Двигатель расположен спереди автомобиля, в его базе, но установленн позади передней оси. Коробка передач и задний дифференциал по традиции составляют единое целое, что вкупе с местоположением двигателя гарантирует, что центр тяжести смещен максимально назад и настолько низко насколько это возможно. Смещены в сторону кормы и другие существенные части (салон, охлаждающая и выхлопная системы, АКБ и топливный бак). Все эти решения, объединенные с полностью алюминиевой структурой, сместили центр тяжести очень низко и максимально далеко назад, обеспечив тем самым почти совершенное распределение веса (46% фронт, 54% тыл).

Уже по традиции "Скачущей Лошади", новый автомобиль оснащен самым передовым и совершенным двигателем и трансмиссией Ferrari, обеспечивающем великолепную динамику. 65 ° V12, объем которого имеет почти шесть литров, являются специальной версией престижных спортивных двигателей Ferrari. V12 представляет верх технологии компании, производя 540 безнаддувных л.с. при 7250 об/мин (почти на 100 л.с. больше, чем у 456M). Результат - автомобиль, который легко ускоряется с любой передачи и достигает более чем 315 км\час максимальной скорости. На разгон 0-100 км\час 612 требуется только 4.2 с. Механическая коробка передач с шестью скоростями предлагается наряду с новым поколением гидравлической секвентальной КПП, известной как F1A, позволяющей быстрое ручное переключение клавишами под рулевым колесом. Использование впервые на машинах Ferrari системы CST и системы управления тяги дополняют непревзойденную уверенность и стабильность на дороге. 612 Scaglietti предлагает ранее недостижимую на mid-rear engined автомобиле динамику, стабильность и маневренность, совмещенную с исключительным комфортом и невероятным пространством для пассажиров и их багажа.

MAIN TECHNICAL SPECIFICATIONS

Dimensions and weight
Overall length 4902 mm
Overall width 1957 mm
Height 1344 mm
Wheelbase 2950 mm
Front track 1688 mm
Rear track 1641 mm
Kerb weight 1840 kg

Tyres
Front 245/45 - 18''
Rear 285/40 - 19''

Engine
Cylinders 65° V12
Bore/stroke 89 x 77 mm
Unit displacement 479 cc
Total displacement 5748 cc
Compression ratio 11.2:1
Max power 540 CV @ 7250 g/min
Max torque 60 Kgm @ 5250 g/min

Performance
Top speed >315 km/h
0-62mph acceleration 4.2 s

Maranello, 16 October - Working in Modena right at the start of Enzo Ferrari's great adventure, Sergio Scaglietti bodied some of the most beautiful cars ever to emerge from Maranello. Scaglietti wasn't a man who relied on pencil and paper to create his magnificent designs: he worked like a sculptor, fashioning their forms from aluminium. And now Luca di Montezemolo has dedicated the understated yet historically important all-aluminium 612 to the memory of that great designer .
The 612 Scaglietti is the perfect marriage of sporty thoroughbred Ferrari berlinetta performance and excellent onboard comfort for four occupants. The replacement for the highly successful 456M, the new model’s own winning combination derives from a roomy interior enhanced by significantly larger dimensions, a 60 kg reduction in weight, and a range of uncompromising design solutions.

The 612 Scaglietti’s most significant features include:

-All-aluminium space frame chassis and bodywork construction used for the very first time on a Ferrari 12-cylinder and built entirely by Ferrari at the Scaglietti light-alloy technologies facility. The result is a massive 60% increase in overall structural rigidity (rigidity-weight ratio). The 612 Scaglietti’s advanced aluminium construction also translates into improved comfort and handling, in addition to offering maximum occupant protection in the case of a collision.

-A mid-front layout with the engine mounted behind the front axle, and the gearbox and differential in unit at the rear ensure that the centre of gravity is kept as far back and as low as possible. This in turn significantly improves the car’s dynamics in terms of performance (0-100 km/h in 4.2 seconds), stability and braking efficiency, as well as delivering much nimbler handling. Excellent weight distribution (46% front, 54% rear) is enhanced by a performance-oriented handling set-up with active damping and the special CST stability and traction control system, used here for the very first time on a Ferrari.

-A 65° V12 engine with a displacement of 5748 cc which is rounded off to give the figure 6 (litres) in the 612 model designation. The V12 represents the very pinnacle of Ferrari engine design, thanks in particular to improved fluid dynamic characteristics of the intake and exhaust manifolds, generating a blistering 540 bhp at 7250 rpm. The six-speed mechanical gearbox is available with both a manual and a new generation electro-hydraulic set-up, known as the F1A, designed to marry fast manual gear shifting with comfortable automatic use.

-Designed by Pininfarina to epitomise dynamism and elegance, the 612 Scaglietti boasts characteristic scalloped sides that recall the famous 375 MM bodied by the Turin coachbuilder for Rossellini and used by Ingrid Bergman. Its thoroughbred spirit effortlessly combines with outstanding comfort and space on board, from the ease of entry for all four occupants and the notable legroom (helped by an increase in length of 139 mm compared to the 456M), to the excellent rear seating layout with extra headroom. Lastly, the overall roominess of the 612 Scaglietti is complemented by a 240-litre luggage compartment - a full 25% larger than the 456M’s - which can hold a five-piece Ferrari luggage set or two golf bags.

-The level of on-board comfort is completed with a range of new generation of ergonomic features: the instrument binnacle and steering wheel-mounted commands designed for maximum driver control, dual-zone climate control, and a Hi-End Bose sound system specifically developed for the 612 Scaglietti’s sophisticated aluminium and leather interior which can, naturally, be fully personalised on request.