Пресс-релизы 8С Competizione

Daniele Bandiera, Президент Alfa Romeo, на автосалоне во Фракфурте представил прессе великолепный спортивный концепт-кар. Событие имело место быть утром 9 сентября 2003 года. Компания называет проект "8c Competizione". Ошеломляющий спорткар возглавляет парад новинок, представленных этой осенью мировой общественности. На стенде Alfa Romeo на 60-ом франкфуртском международном автосалоне красуется обновленная гамма Alfa 166, новая модель Alfa GT и четыре модели прошедшие весенне-летний фейслифтинг: Alfa 156 и Sportwagon, а также GTV и Spider.

Разработанный в собственном Центре Стиля Alfa Romeo, опытный образец 8c Competizione станет истинным олицетворением марки, вызывая из памяти легендарные спортивные традиции прошлого, где даже имя новинки - часть истории.

В тридцатых и сороковых годах прошлого века подпись '8c', которая возвращается в наши дни, идентифицировала гоночные и дорожные автомобили, оснащенные новыми восьмицилиндровыми двигателями, сконструированные известным инженером Vittorio Jano. Термин "Competizione", с другой стороны, является данью памяти 6C 2500 Competizione - спорткупе, которое участвовало в легендарной гонке Mille Miglia 1950 года под управлением Fangio и Zanardi .

Так, "8c Competizione" - не придуманное название, а ясная ссылка на гоночную историю Alfa. И, конечно, легенда Alfa Romeo была создана в значительной степени победами ее автомобилей, завоеванных на треках и трассах всего мира. Многочисленные успехи, составляющие целые эпохи в мировом автоспорте, неизменно основывались на энтузиазме людей, духе конкуренции, великолепных двигателях и технологиях, находящихся на острие технических идей. Это главные герои неоценимого человеческого и технологического наследия, которое заложило основы нынешнего поколения автомобилей, способных объединить красоту с удовольствием от вождения.

Компания Alfa Romeo предлагает посетителям автосалона оценить красоту своего нового очаровательного концепт-кара. Оригинальные линии двухместного кузова из углеродистого волокна с внушительными размерами (ширина -1900 мм, длина - 4278 мм и высота - 1250 мм, колёсная база 2595 мм) внушают уверенность и безопасность. Дополнительный динамизм модели придает горизонтальная выштамповка на передних крыльях и дверях, вытекающая из передних арок. В дополнение к этому, большие шины (спереди 245/40 - R20 и 275/35 - R20 сзади) и мощные, мускулистые задние крылья усиливают впечатление основательности, которое производит модель. В целом, образ модели отражает сильную, действительно яркую индивидуальность. Это никоим образом не умаляет элегантность ее линий, плавно перетекающих от передка до эффектного тыла, от массивных фар до изящных стоп-сигналов, от переднего до заднего бампера-спойлера. Стилистический баланс достигает своего максимального выражения в смелом проекте заднего стекла, которое охватывает тыл и частично окутывает задние стойки.

Передним элементам было уделено особое внимание, поскольку аналогичные были на самых важных гоночных автомобилях Alfa прошлых лет. "Бакенбарды" и фирменный щит располагаются на одной высоте - решение исторического и эволюционного значения. Но внимательный взгляд покажет, что в дизайне модели полно классических ссылок. "8с" - идеальная возможность для современной интерпретации традиционного стиля Alfa. Например, передняя часть напоминает легендарную 33 Coupe Stradale, в то время как задняя недвусмысленно намекает на характерные круглые фонари Giulia TZ.

Трудно быть безразличным к концепту "8c Competizione" потому, что это - чистое выражение философии автомобиля от Alfa Romeo. И с новой моделью, стилистический язык Alfa делает новый шаг вперед. По сравнению с другим автомобилем, концептом "Nuvola", который в свое время продемонстрировал формы и новую эстетику Alfa Romeo, нынешний подход к моделированию Alfa 8c Competizione, расширяет ДНК марки, добавляя современные высокие технологии к классике самых известных проектов в истории Alfa Romeo. И при этом мы не можем забыть, что спортивные автомобили Alfa Romeo прошлого и настоящего имели специфическую особенность: способность волновать даже самых опытных водителей, когда они садятся за руль Alfa. И 8c Competizione не исключение. Удовлетворите амбиции, почувствуйте эту мощь и динамику, ведь под капотом скрывается 4.2 литровый V8 (90°) двигатель с компрессором. Мотор развивает свыше 400 л.с. (при 7000 об/мин) и вместе с ручной шестиступенчатой КПП, расположенной сзади, и задним приводом разгоняет концепт до высшей скорости, превышающей 300 км\час. Ускорение от 0 до 100 километров составляет всего 4.5 секунды. Мотор не только демонстрирует великолепную динамику и выдающиеся пики мощности и вращающего момента (более чем 45 kgm при 4500 об/мин), но и способен к поставке этой мощности даже с самых низких оборотов. Результат - автомобиль с незаурядной динамикой, которая не является помехой для ежедневной эксплуатации, но в то же время полностью проявляет себя на треке.

8c Competizione объединяет блестящий перформанс с экстраординарной цепкостью и абсолютной управляемостью. Такая уверенность исходит от подвески: схема на двойных поперечных рычагах как во фронте, так и в тыле. Она гарантирует чрезвычайно приятную обработку, которую Вы ожидали бы от переднеприводного автомобиля, но в то же время не лишает удовольствия от чисто спортивного вождения на смешанных маршрутах. Компания подчеркивает, Alfa Romeo выбрала задний привод на 8c Competizione, чтобы поддержать очень мощный двигатель и доставлять действительно непобедимые эмоции.

Turin, September 9, 2003

Приближенный перевод официального пресс-релиза компании Alfa Romeo(c). alfisti.ru

ALFAROMEO, 9/9/2003

WORLD PREVIEW THE ALFA ROMEO 8C COMPETIZIONE: A SPORTS CAR THAT DELIVERS 'AUTHENTIC EMOTIONS'

Daniele Bandiera, President of the Alfa Romeo Business Unit, presented an exciting concept car to the international press this morning. It is called the '8c Competizione' and it joins the other important novelties displayed on the Alfa Romeo stand at the 60th Frankfurt International Motor Show: the new Alfa 166 (also having its world preview), the Alfa GT, the new 156 and Sportwagon, and the GTV and Spider models with their recently revamped styling and features.

Designed and developed at the Alfa Romeo Style Centre, this prototype will become a true brand icon, evoking a great sports car tradition of which the name is part. In the Thirties and Forties, the '8c' signature that returns here, identified the racing and road cars that were equipped with the new eight cylinder engine developed by the famous engineer Vittorio Jano. The term 'Competizione' on the other hand, is a tribute to the 6C 2500 Competizione, the sports coupй driven by Fangio and Zanardi in the famous Mille Miglia race in 1950.

So '8c Competizione' is not an invented name, but a clear reference to Alfa's racing history. And of course the Alfa Romeo legend was created to a great extent by the victories its cars achieved on race courses all around the world. There were so many of them that alone they represent a long, fascinating chapter, made of men and competitive spirit, engines and cutting edge technical ideas. The protagonists of the inestimable human and technological heritage that is responsible for today's beautiful cars, full of character and, above all, capable of combining the beauty of the styling with the pleasure of driving them.

Let us admire then the captivating, original lines of this carbon fibre 2-seater, and its extremely generous measurements: 1900 mm wide, 4278 mm long and 1250 mm high, with a wheelbase of 2595 mm. The body is given extra dynamism by the horizontal furrow cut into the side above the front wheelarch.

In addition to this, the large tyres (245/40 - R20 at the front and 275/35 - R20 at the rear) and the powerful, muscular rear wings accentuate the impression the model gives of a strong, forceful personality. This does not detract in any way from the elegance of the lines that run smoothly from front to back, to the light clusters set into the integral bumpers. A stylistic balance that has its maximum expression in the daring design of the rear window that covers the rear and partially envelops the rear pillars.

The front elements have been repositioned as they were on the most important Alfa racing cars of the past - the 'whiskers' and shield are aligned at the same height - a decision of historical and evolutionary significance. But a rapid glance will reveal that the styling of the whole exterior is full of classical references, an ideal opportunity for a modern interpretation of traditional Alfa stylistic cues. For example, the front end recalls the former 33 Coupй Stradale, while the rear sports the characteristic round light clusters of the Giulia TZ.

It is difficult to be indifferent to the '8c Competizione' concept car, because it is the pure expression of Alfa Romeo's concept of the car. And with this new model, Alfa's stylistic language takes a further step forward. Compared to another concept car, the 'Nuvola', which also featured the shapes and surface treatment of the new Alfa Romeo aesthetics, the styling approach of the Alfa 8c Competizione enhances the brand's DNA with a modern hi-tech interpretation of the most famous designs in Alfa Romeo history.

Nor can we forget that the Alfa Romeo sports cars of past and present all share a particular feature: the ability to thrill even the most experienced drivers when they take the wheel. And the Alfa 8c Competizione is no exception. Suffice it to say that under the bonnet lurks a mighty 4.2 litre V8 (90°) engine with a volumetric compressor. This powerful unit delivers over 400 bhp at 7000 rpm and together with a 6-speed manual rear transmission, takes the prototype to a top speed above 300 km/h, accelerating from 0 to 100 kilometres in just 4.5 seconds. This engine commands not only absolute performance and outstanding peaks of power and torque (over 45 kgm at 4500 rpm), but also smooth, effortless delivery even at low speeds. The result is a car capable of exciting performance, that is perfectly at home on everyday roads and not only on the racetrack.

The 8c Competizione combines this brilliant performance with extraordinary roadholding and the handling of a true thoroughbred. The merit goes to the dual wishbone suspension at front and rear, which ensures extremely enjoyable handling, combining the control you would expect of front-wheel drive with an exceptionally sporty drive and pinpoint response, which are particularly important on mixed routes. We must underline that Alfa Romeo chose rear-wheel drive on the 8c Competizione to support the exuberant engine and to deliver truly unbeatable emotions.

 

 

ENGINE
position front, longitudinal
no. of cylinders 8 in 90° V
timing gear two overhead camshafts per row
no. of valves 4 per cylinder
supercharging volumetric compressor
capacity 4244 (92 bore x 79.8 stroke)
max. power output over 400 bhp at 7000 rpm
peak torque over 45 kgm at 4500 rpm
 
TRANSMISSION
gearbox mechanical 6-speed
position rear axle
drive rear wheel
 
CHASSIS
front suspension dual wishbone
rear suspension dual wishbone
front brakes floating ventilated disc 380x34 mm
rear brakes fixed ventilated disc 330x28 mm
front tyres 245/40 R 20" x 8.5"
rear tyres 275/35 R20" x 10"
 
DIMENSIONS - WEIGHT
wheelbase 2595 mm
front track 1610 mm
rear track 1580 mm
length 4278 mm
width 1900 mm
height 1250 mm
weight empty approx. 1500 kg
fuel tank capacity 90 litres
 
PERFORMANCE
top speed over 300 km/h
0-100 km/h 4.5"