Alfa Romeo 168

Сообщение английского издания Evo

Alfa Romeo вынашивает планы выпуска "революционного" автомобиля с приводом на заднюю ось. Флагманская модель компании должна устанавить новые стандарты управляемости и поведения на дороге, благодаря очень сложному шасси. Новый автомобиль, который, вероятно, получит индекс 168, должен помочь Alfa закрепиться в сегменте престижных моделей бизнес-класса и стать последним связующим звеном на пути слияния с Ferrari-Maserati. "Alfa должна быть отделена от Fiat," - сказал один высокопоставленный источник.
Alfa 168 будет построена по той же схеме, как и только что вышедшие Maserati Quattroporte и Ferrari 612S - фронтальное расположение двигателя и задний привод. Подобно двум старшим моделям, и уникально в своем классе, у новой Alfa двигатель будет смещен за переднюю ось, а коробка расположится на заднем мосту по традиционной итальянской схеме transaxle.
Теперь ясно, что применение такой схемы не будет ограничено использованием лишь на малотиражном суперкупе Alfa 8C Competizione, а будет внедрено в серийное производство.
Однако инженеры Alfa Romeo планируют существенно изменить шасси и сделать большой шаг в будущее. Их усилия направлены на разработку заднего электронного рулевого управления. Как сообщает источник в компании, управляемая задняя ось имеет множество преимуществ, наиболее важное из которых то, что шасси заднеприводного автомобиля становится более безопасным и более послушным и управляемым для большинства водителей.

Во многих современных заднеприводных автомобилях наблюдается ярковыраженная избыточная поворачиваемость (oversteer) и производители для сохранения контроля применяют все более сложные и дорогие электронные противозаносные системы. Новая система будет способна распознать начало критической ситуации намного раньше и с большей точностью и мгновенно исправит курс автомобиля без вмешательства водителя, который даже не успеет ничего понять.
Заднее рулевое управление будет помогать поддерживать стабильность машины на большой скорости, обеспечит замечательное проворство при парковке и сделает опасные маневры намного более безопасными.
Согласно источнику, система BMW ASC Active Steering эффективно делает ту же самую работу, но это более сложная и дорогая технология. (Хотя одна итальянская фирма разработала для Alfa 147 опытный образец такой системы. ПРИМ РЕД,) Движение Alfa к разработке заднего рулевого управления позволяет компании сохранить ее ультраострое переднее рулевое управление, ставшее уже частью "ДНК" марки.
Однако, evo раскрыл и другую причину принятия Alfa концепции заднего рулевого управления - возможность интегрировать эту систему в активную систему подвески. Купе Мазерати и новый Quattroporte уже имеют "Skyhook" систему, которая позволяет "подвесить" кузов и развести его колебания с колебаниями хода подвески. Эта технология уже сейчас планируется для применения на 158, а уж флагманское судно Alfa просто обязано ее получить. Также в планах разработка двойной муфты сцепления для полуавтоматической DSG коробки передач, аналогичной Audi ТТ.

Alfa 168 заменит 166 и, как ожидается, будет обнародована в конце 2006. Начало производства намечено на начало 2007 года. Для поддержания спроса на устаревающую 166 упрощенная версия заднего рулевого управления может быть внедрена уже через 18 месяцев. Согласно сообщениям информаторов, колёсная база 168 будет на 150 мм больше нынешней 166. Перемещение немаленькой коробки передач на заднюю ось очевидно высвободит большее пространство для передних пассажиров.
Разработка нового шасси только что началась и пока трудно судить о будущем дизайне, но наш источник предположил, что одобренный эскиз, вероятнее всего будет напоминать Peugeot 407 и Opel Insignia, форма которых стремительно входит в моду. А может быть совершенно иной. Также сообщается, что платформой заинтересовался Saab и уже направил по крайней мере одного старшего инженера на этот проект. Дальнейшие развитие этой платформы Alfa, вероятно, пойдет по пути создания большого купе 2+2.

Наш технический консультант из компании Lotus сообщил, что системы рулевого управления задней осью имеют неплохие теоретические перспективы, только многим нынесуществующим технологиям не хватает достаточной степени развития и финансирования. Но определенно следует ждать их появления на серийных моделях.
Источник подтвердил evo, что Lotus недавно провел оценку такой системы у Nissan Skyline. Интенсивные трековые испытания показали очень неплохие результаты. На низких скоростях, тем не менее, система иногда неумело вмешивалась и ставила в водителя в затруднительное положение. Прохождение поворотов вполне прогнозируемо и безопасно, но нет действительно прозрачного, чистого чувства. Такие системы нуждаются в серьезной доработке и дополнительных исследованиях, но при должном уровне они легко интегрируются с существующими вспомогательными системами контроля тяги и стабильности.