Alfa 158 Giulia

Информация предоставлена инсайдерами! Источники заслуживают доверия, но сведения официально НЕ подтверждены компанией Alfa Romeo.

смоделированный образ
текущее поколение 156
прототип 158

Около года остается до официальной премьеры следующего поколения модели Alfa Romeo европейского класса D. Скорее всего новая линейка машин получит название не 157, как предполагалось ранее, а 158. Такое решение можно объяснить наметившейся тенденцией, согласно которой компания все чаще обращается к своей истории. Действительно, что такое 157 никто не знает (как, впрочем, и 156), а вот сочетание "158" многое скажет настоящему альфисту. В памяти сразу всплывает легендарная Alfetta 158. Эта маленькая Alfa с восьмицилиндровым полуторолитровым мотором - отсюда и название (15 - объем без двух нулей + 8 цилиндров). Машина была разработана еще в 1938 году. Благополучно пережила войну и победила в первом чемпионате Формулы 1, который состоялся в 1950 году. Другой вариант названия - Giulia. Джулия - очень успешная модель компании, в 1962 году пришла на смену массовой Giulietta, ставшей фактически первым серийным среднеразмерным автомобилем Alfa Romeo.

Итак, что можно сказать о предстоящей новинке. Прежде всего стоит отметить тот факт, что модель базируется на платформе Premium, а не на Epsilon-платформе, как сообщалось ранее (эту информацию до сих пор сообщают околоавтомобильные некомпетентные издания). Премиум-платформа разработана инженерами Alfa и Saab, но вследствие дороговизны в производстве отклонена менеджерами GM (Saab принадлежит GM) и не будет использована для моделей американского концерна. По планам 158 будет значительно крупнее нынешнего поколения 156. Длина увеличится более чем на 20 см и достигнет 4,65 метра. Т.е. всего на 7 см меньше сегодняшней 166. Ширина возрастет почти на 9 см, до 1,83 метра (у 166 "всего" 1,82). Самое удивительное - база увеличится также более чем на 20 см(!) и составит 2,8 метра (у 166 - 2,7). Последствия очень существенного прироста в размерах просчитать пока невозможно, но причины такого шага понятны - 158 доверена роль открытия рынка америки, на который планирует возвратиться Alfa в 2007 году. В США любят большие машины. Остается довериться инженерам Alfa, их точному расчету и здравомыслию.

Что касается дизайна, то в этом вопросе однозначно известно, что моделированием 158 занимается студия Джуджаро. Соответственно, наиболее типичные черты будут позаимствованы у великолепного концепта Brera, некоторые идеи которого уже сейчас использованы при рестайлинге нынешней 156. Общие линии и пропорции останутся узнаваемыми и в целом модель будет очень напоминать текущее поколение. 158 должна сохранить скрытые ручки задних дверей.

Что касается моторов и трансмиссий, то тут картина слудующая. Премиум-платформа спроектирована как для переднего, так и полного привода. Пока предполагается, что все модификации, за исключением самых слабых, получат модификацию 4х4. Для 158 будет предлагаться очень широкая гамма двигателей:
1.8 JTS (1747cc) 150cv e 190Nm передний привод
2.0 JTS (1998cc) 170cv e 215Nm ПП/4x4
2.2 JTS (2198cc) 190cv e 240Nm ПП/4x4
2.2 Turbo JTS 310cv e 400NM 4x4 QUADRIFOGLIO
2.8 V6 JTS (2770cc) 230cv e 300Nm 4x4
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm 4x4
3.2 V6 Biturbo JTS 400cv e 540Nm 4x4 GTA
3.6 V6 JTS (3594cc) 310cv e 400Nm 4x4 **
3.6 V6 Biturbo JTS 480cv e 630Nm 4x4 GTAm Autodelta*
4.3 V8 JTS (4288cc) 400cv e 540Nm 4x4 GTA**
1.9 MJTD (1910cc) 140cv e 300Nm ПП
1.9 MJTD (1910cc) 160cv e 350Nm ПП/4x4
2.4 MJTD (2387cc) 200cv e 440Nm ПП/4x4
3.2 V6 MJTD (3186cc) 250cv e 540Nm 4x4
*=сверхмощная версия выйдет на закате выпуска в 2008-2009
**=версия только для американского рынка

К нынешнему 2.0 JTS прибавятся 1.8 и 2.2, причем последний будет оснащен системой Turbo и будет устанавливаться на специальную модификацию 4х4 QUADRIFOGLIO. Текущее поколение двигателей V6, которые ведут свой отсчет с 1979 года, будут заменены блоками Orbital, разработанными австралийским подразделением GM. Такие двигатели будут устанавливаться в ближайшем будущем на Cadillac CTS (3.6 мощностью 255л.с.). Alfa в сотрудничестве с итальянским предприятием CRF разрабатывает головки блока Uniair, с которыми выйдут серийные моторы. Благодаря вмешательству Alfa мощность таких моторов будет существенно выше модификаций других производителей (GM, Saab). Новые двигатели на 30% легче, а главное значительно экономичнее традиционных альфовских V6. Прмерно те же метаморфозы претерпят и блоки V6 дизельных модификаций. Эти двигатели основаны на блоках Isuzu, но фирма VM, давний партнер Alfa-Fiat, разрабатывает свои головки с улучшенными характеристиками. Самая мощная модификация получит 4.2 V8 от Maserati. Таким образом, все двигатели пройдут через мотористов Alfa и в них должны сохраниться традиционные ценности марки. Правда, англичане сообщают, что 3.2 V6 Biturbo JTS 400cv будет на самом деле рядной(!) шестеркой.

Как известно, планируются двухдверные модификации 158 - купе и спайдер. Эти модификации представят публике значительно позже. Двухдверное купе будет абсолютно идиентично Brera, соответственно, спайдер - открытая версия Brera. Самые мощные версии - Brera GTA и Spider Veloce. Все модификации будут выпущены только с полным приводом, за исключением спайдера с двигателями 2.0 и 2.2 JTS, которые останутся переднеприводными.

BRERA
Презентация: Ginevra 2005
Начало продаж: осень 2005
Предполагаемые двигатели, все версии только 4x4:
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm
3.6 V6 JTS (3594cc) 310cv e 400Nm *
4.3 V8 JTS (4288cc) 430cv e 550Nm GTA
3.2 V6 MJTD (3186cc) 250cv e 540Nm

SPIDER
Презентация: Detroit 2006
Начало продаж: весна 2006
2.2 JTS (2198cc) 190cv e 240Nm
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm
4.3 V8 JTS (4288cc) 400cv e 540Nm VELOCE

*=для внеевропейских рынков
Производство Pininfarina; уровень цен: от 40000€ до 80000€ за GTA и VELOCE

Размеры
  sedan Sportwagon Brera Spider/Duetto 156
длина 4650 4700 4390 4390 4430
ширина 1830 1830 1890 1890 1745

высота

1390 1450 (с полозьями на крыше) 1290 1270 (с верхом) 1385
база 2800 2800 2600 2600 2595

Презентация 158: Motorshow Болонья 2004
Презентация Sportwagon: Женева 2005
Начало продаж 158: весна 2005
Начло продаж Sportwagon: осень 2005

Будут выпускаться семь уровней: Impression, Progression, Distinctive, ТI, Quadrifoglio, GTA и GTAm. Все модели 158 будут иметь в базе: ABS, VDC, бортовой компьютер, 8 airbag, двухзонный климат-контроль, подвеска Skyhook. Коробки передач ручные 6-ступ, опция Selespeed 6-ступ. или автоматическая 5-ступ. КПП, которая дороже на 2000 € (для версий Progression). Quadrifoglio, GTA и GTAm будут иметь вероятно только секвентальную Selespeed.
Цены для седана стартуют от 25000 € для 1.8 Impression до 45000 для 3.2 MJTD в версии ТI, Quadrifoglio - 50000 €, GTA - 65000 € и GTAm - 80000 €. Sportwagon дороже на 1500 € в соответствующих версиях.
Производство 158 планируется на заводе в Pomigliano, за исключением GTA и GTAm, заказ на которые скорее всего разместят на заводе Pininfarina. Там модели будут облегчены (технология alleggerita, применявшаяся на GTA 60-х). Специально для них разрабатывается новая задняя подвеска quadrilateral, в то время как стандартные 158 и версия Quadrifoglio будут иметь подвеску Multilink.
Дебют на американском рынке намечен на начало 2006 года.