Около года остается до официальной премьеры следующего поколения
модели Alfa Romeo европейского класса D. Скорее всего новая
линейка машин получит название не 157, как предполагалось
ранее, а 158. Такое решение можно объяснить наметившейся тенденцией,
согласно которой компания все чаще обращается к своей истории.
Действительно, что такое 157 никто не знает (как, впрочем,
и 156), а вот сочетание "158" многое скажет настоящему
альфисту. В памяти сразу всплывает легендарная Alfetta 158.
Эта маленькая Alfa с восьмицилиндровым полуторолитровым мотором
- отсюда и название (15 - объем без двух нулей + 8 цилиндров).
Машина была разработана еще в 1938 году. Благополучно пережила
войну и победила в первом чемпионате Формулы 1, который состоялся
в 1950 году. Другой вариант названия - Giulia. Джулия - очень
успешная модель компании, в 1962 году пришла на смену массовой
Giulietta, ставшей фактически первым серийным среднеразмерным
автомобилем Alfa Romeo.
Итак, что можно сказать о предстоящей новинке. Прежде всего
стоит отметить тот факт, что модель базируется на платформе
Premium, а не на Epsilon-платформе, как сообщалось ранее (эту
информацию до сих пор сообщают околоавтомобильные некомпетентные
издания). Премиум-платформа разработана инженерами Alfa и
Saab, но вследствие дороговизны в производстве отклонена менеджерами
GM (Saab принадлежит GM) и не будет использована для моделей
американского концерна. По планам 158 будет значительно крупнее
нынешнего поколения 156. Длина увеличится более чем на 20
см и достигнет 4,65 метра. Т.е. всего на 7 см меньше сегодняшней
166. Ширина возрастет почти на 9 см, до 1,83 метра (у 166
"всего" 1,82). Самое удивительное - база увеличится
также более чем на 20 см(!) и составит 2,8 метра (у 166 -
2,7). Последствия очень существенного прироста в размерах
просчитать пока невозможно, но причины такого шага понятны
- 158 доверена роль открытия рынка америки, на который планирует
возвратиться Alfa в 2007 году. В США любят большие машины.
Остается довериться инженерам Alfa, их точному расчету и здравомыслию.
Что касается дизайна, то в этом вопросе однозначно известно,
что моделированием 158 занимается студия Джуджаро. Соответственно,
наиболее типичные черты будут позаимствованы у великолепного
концепта Brera, некоторые идеи которого уже сейчас использованы
при рестайлинге нынешней 156. Общие линии и пропорции останутся
узнаваемыми и в целом модель будет очень напоминать текущее
поколение. 158 должна сохранить скрытые ручки задних дверей.
Что касается моторов и трансмиссий, то тут картина слудующая.
Премиум-платформа спроектирована как для переднего, так и
полного привода. Пока предполагается, что все модификации,
за исключением самых слабых, получат модификацию 4х4. Для
158 будет предлагаться очень широкая гамма двигателей:
1.8 JTS (1747cc) 150cv e 190Nm передний привод
2.0 JTS (1998cc) 170cv e 215Nm ПП/4x4
2.2 JTS (2198cc) 190cv e 240Nm ПП/4x4
2.2 Turbo JTS 310cv e 400NM 4x4 QUADRIFOGLIO
2.8 V6 JTS (2770cc) 230cv e 300Nm 4x4
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm 4x4
3.2 V6 Biturbo JTS 400cv e 540Nm 4x4 GTA
3.6 V6 JTS (3594cc) 310cv e 400Nm 4x4 **
3.6 V6 Biturbo JTS 480cv e 630Nm 4x4 GTAm Autodelta*
4.3 V8 JTS (4288cc) 400cv e 540Nm 4x4 GTA**
1.9 MJTD (1910cc) 140cv e 300Nm ПП
1.9 MJTD (1910cc) 160cv e 350Nm ПП/4x4
2.4 MJTD (2387cc) 200cv e 440Nm ПП/4x4
3.2 V6 MJTD (3186cc) 250cv e 540Nm 4x4
*=сверхмощная версия выйдет на закате выпуска в 2008-2009
**=версия только для американского рынка
К нынешнему 2.0 JTS прибавятся 1.8 и 2.2, причем последний
будет оснащен системой Turbo и будет устанавливаться на специальную
модификацию 4х4 QUADRIFOGLIO. Текущее поколение двигателей
V6, которые ведут свой отсчет с 1979 года, будут заменены
блоками Orbital, разработанными австралийским подразделением
GM. Такие двигатели будут устанавливаться в ближайшем будущем
на Cadillac CTS (3.6 мощностью 255л.с.). Alfa в сотрудничестве
с итальянским предприятием CRF разрабатывает головки блока
Uniair, с которыми выйдут серийные моторы. Благодаря вмешательству
Alfa мощность таких моторов будет существенно выше модификаций
других производителей (GM, Saab). Новые двигатели на 30% легче,
а главное значительно экономичнее традиционных альфовских
V6. Прмерно те же метаморфозы претерпят и блоки V6 дизельных
модификаций. Эти двигатели основаны на блоках Isuzu, но фирма
VM, давний партнер Alfa-Fiat, разрабатывает свои головки с
улучшенными характеристиками. Самая мощная модификация получит
4.2 V8 от Maserati. Таким образом, все двигатели пройдут через
мотористов Alfa и в них должны сохраниться традиционные ценности
марки. Правда, англичане сообщают, что 3.2 V6 Biturbo JTS
400cv будет на самом деле рядной(!) шестеркой.
Как известно, планируются двухдверные модификации 158 - купе
и спайдер. Эти модификации представят публике значительно
позже. Двухдверное купе будет абсолютно идиентично Brera,
соответственно, спайдер - открытая версия Brera. Самые мощные
версии - Brera GTA и Spider Veloce. Все модификации будут
выпущены только с полным приводом, за исключением спайдера
с двигателями 2.0 и 2.2 JTS, которые останутся переднеприводными.
BRERA
Презентация: Ginevra 2005
Начало продаж: осень 2005
Предполагаемые двигатели, все версии только 4x4:
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm
3.6 V6 JTS (3594cc) 310cv e 400Nm *
4.3 V8 JTS (4288cc) 430cv e 550Nm GTA
3.2 V6 MJTD (3186cc) 250cv e 540Nm
SPIDER
Презентация: Detroit 2006
Начало продаж: весна 2006
2.2 JTS (2198cc) 190cv e 240Nm
3.2 V6 JTS (3175cc) 260cv e 350Nm
4.3 V8 JTS (4288cc) 400cv e 540Nm VELOCE
*=для внеевропейских рынков
Производство Pininfarina; уровень цен: от 40000€ до 80000€
за GTA и VELOCE
|
Будут выпускаться семь
уровней: Impression, Progression, Distinctive, ТI, Quadrifoglio,
GTA и GTAm. Все модели 158 будут иметь в базе: ABS, VDC, бортовой
компьютер, 8 airbag, двухзонный климат-контроль, подвеска Skyhook.
Коробки передач ручные 6-ступ, опция Selespeed 6-ступ. или автоматическая
5-ступ. КПП, которая дороже на 2000 € (для версий Progression).
Quadrifoglio, GTA и GTAm будут иметь вероятно только секвентальную
Selespeed.
Цены для седана стартуют от 25000 € для 1.8 Impression до 45000
для 3.2 MJTD в версии ТI, Quadrifoglio - 50000 €, GTA - 65000
€ и GTAm - 80000 €. Sportwagon дороже на 1500 € в соответствующих
версиях.
Производство 158 планируется на заводе в Pomigliano, за исключением
GTA и GTAm, заказ на которые скорее всего разместят на заводе
Pininfarina. Там модели будут облегчены (технология alleggerita,
применявшаяся на GTA 60-х). Специально для них разрабатывается
новая задняя подвеска quadrilateral, в то время как стандартные
158 и версия Quadrifoglio будут иметь подвеску Multilink.
Дебют на американском рынке намечен на начало 2006 года.
|