Giulia Sprint GT Veloce

В 1964 году на Женевском автосалоне компания Alfa Romeo представила третью модификацию - GT Veloce (с итал. "Быстрый"). Иногда эту модель именуют Sprint GTV. В следующем году новинка встала на конвейер. В отличии от своей прародительницы, страдавшей с начала выпуска бедной отделкой и "детскими болезнями", Veloce продемонстрировала более качественный уровень. Этому поспособствовало и то обстоятельство, что модель собиралась на новом заводе в Арезе, оснащенном сомым современным оборудованием. Правда, покупателям это стоило лишние 90 тысяч лир (при базовой цене GT 2.326.000 лир).
Очевидно, очень неплохие результаты продаж Sprint GTA повлиляли на создание GT Veloce. Модель, получившая двигатель на 3 л.с. мощнее, заняла положение на полступеньки выше своей прародительницы Giulia Sprint GT. Незначительное, но заметное увеличение мощности двигателя подарило водителю чуть больше динамики (максимальная скорость возросла до 187 км/ч) и удовольствия. В 1965-66 годах обе модели выпускались параллельно, а сама Veloce продержалась на конвейере до конца 1968. С точки зрения дизайна Veloce практически копировала GT Sprint. Но были и индивидуальные отличия. Черная, а не полностью хромированная решетка радиатора как на Sprint GT, на которой расположены три горизонтальных хромированных стержня из стали. Благодаря такому решению модель получила более агрессивный вид. Еще одно весомое отличие: в основании задней стойки крыши появилась эмблема ветки с четырьмя листьями клевера - Cloverleaf - фирменный спортивный знак Alfa Romeo. На тыловой панели между номерной табличкой и правым задним фонарем расположился вензель "Veloce".

Внутри изменения небольшие. При сохранении той же панели приборов как на Sprint GT, торпедо у Veloce была покрыта пленкой под дерево. Руль немного уменьшился в диаметре. Сидения превосходного профиля с ярко выраженной боковой поддержкой, Центральная часть спинки и подушки с рисунком, имитирующим ткань. Точно такие же решения были применены чуть позже и на первых выпусках GT Junior.
Рядный двухвальный двигатель объемом 1570сс, выдававший 109 л.с. и разгонявший 950 килограммовую машину до 187 км/ч - очень неплохой показатель для серийной модели. Истинные почитатели очень трепетно относятся к такому наследию.