Воодушевленная успехом новой модели, компания Alfa Romeo предлагает спортивную
версию Giulia Sprint Gran Turismo Alleggerita или сокращенно GTA. Такое
название было выбрано не случайно - "аlleggerita" в переводе
с итальянского означает "облегченный". Кузов модели был максимально
облегчен за счет применения самых передовых материалов и технолигий того
времени - peraluman (легкий алюминий), цинк и сплавы на основе марганца.
Все это вкупе с легким шасси и дисками позволили снизить массу машины
более чем на 200 кг по сравнению с серийной Sprint GT.
Sprint GTA создавалась в расчете заменить на треках уже неконкурентоспособную
и сдававшую свои позиции в чемпионате Touring Giulia T.I. Super. Эту задачу
GTA выполнила блестяще, оставив соперников не у дел на несколько последующих
лет, почти до 1980. Необходимо отметить, что основной вклад в эти победы
внесла компания Autodelta, ставшая кузницей самых невероятных проектов.
Так, например, мощность обычного 1600 куб. двигателя была доведена без
всяких нагнетателей и турбин до 160 л.с. Модель сразу же приглянулась
и любителям спорта - большой потенциал двигателя и очень легкий вес позволял
без специальной подготовки принимать участие в гонках и неизменно побеждать,
при этом не жертвуя комфортом в повседневной эксплуатации. По существующим
правилам соревнований автомобиль должен был иметь четыре посадочных места.
Это требование и было выполнено с помощью маленьких, но полноценных сидений
позади.
Но в истории Alfa Romeo Sprint GTA оставила свой след благодаря еще одному
новшеству - она стала первой моделью компании с двигателем, использующим
двойную, парную систему зажигания посредством двух свечей на цилиндр.
Эта система, названная TwinSpark, заложила основу для рядных четырехцилиндровых
моторов компании и служит верой и правдой до настоящего времени.
Продолжая развивать успех, компания Alfa Romeo в 1968 году предлагает
покупателям очередную версию, рассчитанную на молодое поколение. Модель
GTA 1300 Junior выходит на спортивные арены. Многие решения, найденные
при проектировании GTA "старшей", нашли применение и на "младшей"
GTA Jinior. Энтузиасты быстро оценили спортивный потенциал. Подготовленные
Autodelta модификации развивали 160 л.с.! Это в 1968 году при объеме в
1.3 литра!! Junior легко отличить по продольной белой полосе на боковинах
кузова.
Последней в ряде GTA моделью стала уже просто гоночная GTAm
(m - maggiorata
- увеличенная). Это разработка Autodelta для участия в соревнованиях итальянской
федерации моторспорта CSI. "Увеличенная" она была во всех отношениях:
двухлитровый двигатель и расширенный кузов. Расширенные арки скрывали
огромные гоночные слики и тормоза. От первоначального образа Бертоне осталось
очень мало...
|