Giulia Sprint GTА
Информация ознакомительная. Более подробная в соответствующем разделе GTA>>>

Воодушевленная успехом новой модели, компания Alfa Romeo предлагает спортивную версию Giulia Sprint Gran Turismo Alleggerita или сокращенно GTA. Такое название было выбрано не случайно - "аlleggerita" в переводе с итальянского означает "облегченный". Кузов модели был максимально облегчен за счет применения самых передовых материалов и технолигий того времени - peraluman (легкий алюминий), цинк и сплавы на основе марганца. Все это вкупе с легким шасси и дисками позволили снизить массу машины более чем на 200 кг по сравнению с серийной Sprint GT.
Sprint GTA создавалась в расчете заменить на треках уже неконкурентоспособную и сдававшую свои позиции в чемпионате Touring Giulia T.I. Super. Эту задачу GTA выполнила блестяще, оставив соперников не у дел на несколько последующих лет, почти до 1980. Необходимо отметить, что основной вклад в эти победы внесла компания Autodelta, ставшая кузницей самых невероятных проектов. Так, например, мощность обычного 1600 куб. двигателя была доведена без всяких нагнетателей и турбин до 160 л.с. Модель сразу же приглянулась и любителям спорта - большой потенциал двигателя и очень легкий вес позволял без специальной подготовки принимать участие в гонках и неизменно побеждать, при этом не жертвуя комфортом в повседневной эксплуатации. По существующим правилам соревнований автомобиль должен был иметь четыре посадочных места. Это требование и было выполнено с помощью маленьких, но полноценных сидений позади.
Но в истории Alfa Romeo Sprint GTA оставила свой след благодаря еще одному новшеству - она стала первой моделью компании с двигателем, использующим двойную, парную систему зажигания посредством двух свечей на цилиндр. Эта система, названная TwinSpark, заложила основу для рядных четырехцилиндровых моторов компании и служит верой и правдой до настоящего времени.
Продолжая развивать успех, компания Alfa Romeo в 1968 году предлагает покупателям очередную версию, рассчитанную на молодое поколение. Модель GTA 1300 Junior выходит на спортивные арены. Многие решения, найденные при проектировании GTA "старшей", нашли применение и на "младшей" GTA Jinior. Энтузиасты быстро оценили спортивный потенциал. Подготовленные Autodelta модификации развивали 160 л.с.! Это в 1968 году при объеме в 1.3 литра!! Junior легко отличить по продольной белой полосе на боковинах кузова.
Последней в ряде GTA моделью стала уже просто гоночная GTAm (m - maggiorata - увеличенная). Это разработка Autodelta для участия в соревнованиях итальянской федерации моторспорта CSI. "Увеличенная" она была во всех отношениях: двухлитровый двигатель и расширенный кузов. Расширенные арки скрывали огромные гоночные слики и тормоза. От первоначального образа Бертоне осталось очень мало...

GTA 1300 Junior
GTA m
салон GTA
мотор GTA
GTA создана для гонок