Универсалы Ferrari
|
|||
Словосочетание Ferrari и универсал также несовместимо как и "Запорожец" и SUV. Но к счастью находились люди, которым хотелось иметь машину отличную от других. Люди, которые считают Ferrari массовым автомобилем. Именно этим эксклюзивным автомобилям посвящен обзор. | |||
Ferrari 212 Export Break by Fontana. |
|||
![]() |
Ferrari 330 GT 2+2 Station Wagon by Vignale. |
||
![]() |
|||
![]() |
|||
Ferrari 365 GTB/4 Daytona Station
Wagon by Panther Westwinds У «Coco» Chinetti родилась идея построить более функциональный и практичный универсал. За помощью он обратился к Gene Garfinkle, который был убежденным Bob Gittleman и занимался проектированием и постройкой домов во Флориде. По замыслу создателей универсал на базе Daytona должен был разнообразить ежедневные рутинные покупки. Здесь следует отметить, что общая концепция дизайна машины принадлежала не Chinetti. За основу была взята работа Pietro Frua Volvo P 1800 ES Rocket 1968 года. В 1975 году было принято решение строить автомобиль в Великобритании у Robert "Bob" Jankel из Panther Westwinds ltd. из городка Byfleet (Surrey, GB). После долгих месяцев изнурительной работы машина была построена. Мистер Chinetti и Gittleman убедились, что англичане выполнили свою работу на отлично, а что еще можно ожидать за сумму в 50000 дол! Station Wagon построен на шасси обычной Daytona. Внутренние дверные панели, передние внутренние панели, дверные стойки и лобовое стекло остались не тронутыми. Chinetti изменил угол замыкающий грань с рамкой стекол дверей и добавил уникальную заднюю часть с уникальным механизмом типа «gull wing» для более удобной загрузки в грузовой отсек. Задние фонари расположены непосредственно за задним стеклом. Вдоль все передней части тянется полоса ярко-оранжевого цвета, отлично дополняя полностью черный автомобиль. В интерьере использована замша фабрики Conolly Brothers, а все стрелочные указатели перенесены в центр передней панели. С технической точки зрения машина была в полном порядке. Ее прародитель, купе 365 GTB/4 в свое время являлся самым быстрым серийно выпускающимся автомобилем в мире – максимальная скорость более 275 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,3 сек, этого было достаточно для победы над любым автопроизводителем, даже Lamborghini. На машине был установлен двенадцатицилиндровый V-образный двигатель Tipo 251 с рабочим объемом 4390 куб.см, который достигнут благодаря диаметру цилиндра 81 мм и ходу поршня 71 мм. 6 карбюраторов Weber 40 DCN 20/21 и степень сжатия 8,8:1 обеспечивали максимальную мощность 352 л.с при 7500 об/мин (80,18 л.с/л). За годы своего существования машина прошла только 5000 миль, но, несмотря на это, в 1999 году была заново окрашена. Серийный номер этой единственной в своем роде машины 15275, регистрационный номер FER 15. Оценочная стоимость автомобиля как всегда в таких случаях зависит от многих факторов, но ниже 180000 фунтов стерлингов его не продадут. |
|||
Ferrari 365 GTC/4 Shooting Break by Felber-Michelotti.
Этот универсал был построен в 1977 году швейцарской фирмой Felber из города Morges, которая принадлежала Willy Felber. Felber являлся дилером Ferrari и Rolls Royce, по заказам клиентов осуществлял различные экзотические проекты на базе машин различных марок (Lancia, Vauxhall). Самое интересное, что некоторые из них выполнялись по заказу Panther Westwinds, так что связь с предыдущей машиной просматривается. Дизайн универсала имеет итальянские корни, его разработала Michelotti. От оригинального дизайна купе 365 GTC/4 разработанного Pininfarina осталось очень мало, фактически все, что находится позади лобового стекла работа Michelotti. А вот двигатель, подвеска, трансмиссия оставлены стандартными. Силовой агрегат был практически идентичен таковому на предыдущей машине, изменились головки блока, смазка осуществлена по схеме с мокрым картером, применены шесть карбюраторов Weber 38 DCOE. Мощность из-за этих изменений уменьшилась на 12 л.с, до 340 л.с. при 7000 об/мин. Машина впервые была показана на Женевском автосалоне 1977 года и пользовалась у посетителей большим интересом. Где находится эта Ferrari в настоящий момент не известно, также как и неизвестно, в каком она состоянии, вполне возможно, что машине требуется полная реставрация. В таком случае цена на нее может быть относительно не велика, а вот после полного восстановления ее можно будет загнать за цену до 300000 фунтов стерлингов. |
|||
![]() |
Ferrari 456 GT Venice Station Wagon
by Pininfarina. В коллекцию Султана Бренея входят 8 McLaren F1, 6 Dauer 962 LM, единственный существующий в мире праворульный CLK-GTR, пара Jaguar XJR-15, Porsche 959, 3 Cizeta V16Ts, Lamborghini Diablo Jota .... и 5,000 других автомобилей премиум класса. Но перечисленный автомобили являются ширпотребом, а в коллекции есть настоящие бриллианты, произведенные по личному заказу султана. Если человек приобретает каждый год для себя от 40 до 50 Роллс Ройсов, то почему бы ни заказать у той же Pininfarina или Aston Martin настоящий эксклюзив. Одним из ярких примеров такого заказа является серия Ferrari Venice. Серия Venice включает в себя машины, построенные на базе Ferrari 456 GT, 456 GTA. В заказ, размещенный на Pininfarina в 1996 году, входили седан, универсал и кабриолет. Чтобы построить эти машины, кузовостороитель увеличил колесную базу на 200 мм. Это было сделано для увеличения пространства в салоне и размещения дополнительных дверей, которые оборудованы предупредительными огнями на краях. На универсале кузов плавно перетекает в вертикальную заднюю секцию отличительной чертой, которой является расположенный на задней двери спойлер из композитных материалов. Задние фонари оставлены стандартными. Тонированное стекло заходит на задние стойки, которые окрашены в цвет кузова, что придает машине дополнительную чистоту линий. По некоторым данным изготовлено 4 экземпляра Ferrari 456 с кузовом универсал. Машины окрашены в желтый, красный, серый и зеленый цвета. Что касается механики, то здесь оставлено все без изменений. Двигатель стандартный - V12, 5473 см.куб, степень сжатия 10,6:1, мощность 436 л.с при 7250 об/мин. Трансмиссия - шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, построена по схеме transaxle. Оценочная стоимость каждого из этих автомобилей лежит в пределах 300000 фунтов стерлингов. К сожалению его величество Султан Haji Hassanal Bolkiah Mu'izzaddin Waddaulah, the Sultan and Yang Di-Pertuan of Brunei Darussalam (не ручаюсь за правильный перевод на руский язык) являетсмя на сегодняшний день скорее всего единственным ценителем такого эксклюзива, способным не только покупать ранее изготовленные образцы, но и заказывать в кузовных ателье машины постоенные в соответствии с его желаниями. И если до конца 60-х годов индивидуальное кузовостроение пользовалось пусть не большим, но устойчивым спросом, то сейчас яркими образцами этого ремесла служат лишь заказы Султана, А кузовостроительную нишу на рынке занял тюнинг с различного рода псевдоспортивными обвесами. |
||
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
При подготовки использованы следующие источники: www.qv500.com, www.barchetta.cc, www.ferrarimodesclub.it, www.geocities.com/stylewagon, www.ferrariownersclub.co.uk, www.ferrari.com, www.pietro-frua.de, http://autozine.kyul.net/index.html, www.classicdriver.com, www.geocities.com/elenaferrari, www.whatodo.ru, www.parrotbyte.com/330GTRegistry, www.ultimatecarepage.com. | |||
Все пожелания и дополнения принимаются по адресу max_pershin@mail.ru |