Giardinetta e Sportwagon
МАКС! ВСЕ ПРОСТО ЗДОРОВО! НО ОБРАТИ ВНИМАНИЯ НА МОИ РЕМАРКИ. Я НЕ СУПЕРСПЕЦ, НО ПО-МОЕМУ НАДО КОЕ-ЧТО ИСПРАВИТЬ!:)) А ВМЕСТО ЭТИХ ЧЕТЫРЕХ ФОТО 156СВ, Я БЫ ПОМЕСТИЛ ОДНУ 156GTA, СИНИЙ ФУРГОН НА ГОРНОЙ ЛЕСНОЙ ДОРОГЕ. ПОМНИШЬ НЕСЕТСЯ:))?
Не правда ли красивый автомобиль! Даже сейчас, после трех лет выпуска и двух рестайлингов машина воспринимается как динамичная, красивая, стильная и породистая. Дизайнеры Centro Stile Alfa Romeo поработали на славу! Язык не поворачивается назвать ее таким заезженным словом как универсал, это самый настоящий Sportwagon. До появления Sportwagon существовало, на мой вкус, всего два автомобиля с таким сплавом универсальности, стремительности и красоты. Это настоящие произведения искусства, построенные в ограниченных количествах. От одного названия фирм произведших на свет эти автомобили начинает учащенно биться сердце - Ferrari и Aston Martin.
Одним из самых красивых универсалов всех времен, на мой взгляд, является Ferrari 456 GTA Venice Station Wagon. Наряду с универсалом, на базе 456 GT, построены кабриолет и четырехдверный седан. Все они предназначались для семьи Султана Брунея. Механика осталась стандартной - 5,5 литровый V12, трехступенчатая автоматическая коробка передач, а вот база увеличилась на 200 мм. При виде этой машины хочется сказать: "УУУУУУУУУ!!!!!!!"
Aston Martin Virage Shooting Brake дебютировал на Женевском автосалоне 1992 года. Стоимость машины составляла 165000 фунтов, что делало ее самым дорогим Aston Martin того времени. В отличие от прошлых лет производство машины было поручено мало известному МАЛОИЗВЕСТНОМУ ателье Works Service. Эта машина не нуждается в представлении, именно так, по моим понятиям, должен выглядеть настоящий английский чистокровный Shooting Brake.
1952 Alfa Romeo 6C 2500 Giardinetta Viotti Первоначально автомобили с кузовом универсал носили чисто утилитарный характер, например(ЗАПЯТАЯ техничка на соревнованиях, как это было с Ferrari 212 Export Break Carrozzeria Fontana, построенная для быстрой доставки запчастей в ходе гонке Carrera Panamericana 1951 года. Но чаще всего машины с такими кузовами становились скорой помощью или развозным фургоном. Первые универсалы, предназначенные, как мы бы сейчас сказали, для активного отдыха, появились в США. Первоначально ПОМЕНЯЙ СЛОВА, ПОВТОРЕНИЕ это были так называемые woodie, машины, построенные с применением деревянных панелей кузова. Расцвет таких кузовов в Америке пришелся на конец 30-х начало 40-х годов. Всплеск моды на эти машины пришелся на послевоенный период, в связи с дефицитом метала в послевоенное ТОЖЕ время. Постепенно под американским влиянием рынок послевоенной Европы стал требовать такие же машины на европейском шасси. Одним из первых на это требование откликнулись итальянские кузовщики. Ими оказались ателье Pietro Frua и Viotti. Они совместно построили в 1947 году универсал на базе Lancia Aprilia.
Сделаю небольшое отступление и расскажу о Viotti. Фирма была основана в 1921 году Vittorino Viotti как ремесленный кузовостроительный магазин, но вскоре стала промышленным подрядчиком с хорошей репутацией, но это была Туринская фирма, а Турин есть Турин, как Милан это Милан. Географическое положение является главным объяснением, почему Viotti не сыграла существенной роли в истории Alfa Romeo.
Но вернемся к машинам. Одной изследующих работ Viotti стал универсал на базе Lancia Aurelia, а эта машина была лишь не много меньше 6C 2500. Lancia Aurelia Giardinetta была четырехдверной машиной, а 6C 2500 двухдверной, но внешне кузова и детали этих машин были практически идентичны. Скорее всего, выбор шасси при постройке обосновывался тем, что заказчик предпочел иметь универсал или больший чем Lancia Aurelia или просто построенный на шасси 6C 2500. По современным меркам этот автомобиль можно сравнить по статусу, техническому уровню и стилю лишь с Ferrari 456 GT Venice Station Wagon, Aston Martin Virage Shooting Break, Lynx Eventer или Gardner Douglas MTE.
Вторым универсалом стал как ни странно автомобиль, построенный на базе Alfa Romeo AR51 Matta. Машина предназначалась для работы в качестве скорой помощи и являлась одним из нескольких прототипов построенных Alfa Romeo на базе Matta. В число этих прототипов входили один автомобиль с дизельным двигателем, один с оборудованием для уборки снега, один с кузовом цистерной и один универсал. Сейчас Matta Giardinetta находится в Misericordia di Prato, автомобильном музее, посвященном машинам скорой помощи. Кстати на несколько лет раньше в Италии в 1947 году подобный автомобиль был построен на базе джипа Willis MB. Главное отличие сводилось к большему заднему свесу. А вот по части динамических характеристик, думается, Matta могла дать 100 очков вперед сопернику. Ведь на исходном прототипе AR51 в 1952 году была выиграна гонка 1000 Миль в классе армейских автомобилей.
1953 Alfa Romeo 1900 Ambulanza Colli Как написано в энциклопедии Mille Ruote Carrozzeria Colli была основана в 1932 году братьями Beniamino, Mario, Tarcisio и Candido Colli. Была расположена в Милане на улице Viale Certosa 181. В 1947 году была построена первая машина на базе Alfa Romeo. Это была Alfa Romeo 6C 2500 Spider Corsa, для участия в гонке 1000 Миль. Автомобиль выступил без особого успеха, в том году в гонке победила предвоенная Alfa Romeo 8C 2900 B. В 1952 году Carrozzeria Colli становится официальной кузовостроительной фирмой Alfa Romeo и строит такие автомобили как 6C 2000 Disco Volante, 6C 3000 CM Berlinetta и множество других, среди которых важное место занимают универсалы. Первой джардинеттой оказалась скорая помощь, построенная Colli в нескольких экземплярах в 1953 году на базе 1900 Berlina. Так же как и в случае с AR51 машина должна была обладать отменными динамическими характеристиками, так как мощность двигателя составляла 90 л.с. при 5200 об/мин, для сравнения Ferrari 166 Inter 1951 года с двигателем V12 объемом 1995 куб.см имела 105 л.с при 6000 об/мин, но Ferrari - это спортивный автомобиль, а Alfa Romeo 1900 обычный семейный седан.
1956 Alfa Romeo Giulietta Promiscua Colli (1 serie) Хотя Alfa Romeo 1900 Berlina была первой массовой моделью фирмы, за годы выпуска было произведено 16765 штук всех версий автомобиля с кузовом седан, настоящий успех к Alfa пришел с выпуском Giulietta. Выпуск Alfa Romeo Giulietta был начат в 1955 году. Giulietta по части техники может служить образцом для многих современных автомобилей. На базовую версию устанавливался двигатель с двумя верхнерасположенными распределительными валами (такая схема применятся с 1926 года практически на всех бензиновых двигателях Alfa Romeo) рабочим объемом 1290 куб.см и мощностью 54 л.с. Версия универсала на базе Giulietta разработана Colli в сотрудничестве с Alfa Romeo, находилась в производстве с 1957 по 1960 годы. Был выпущен 91 экземпляр. В 1957 году - 1 шт, в 1959 - 71, 1960 - 19 шт. С 1957 по 1959 годы выпускались автомобили первой серии - 750C, с 1959 года машины второй серии - 101.22. Главное различие между машинами первой и второй серии сводилось к внешнему оформлению, например иной фальшрадиаторной решетке.
1959 Alfa Romeo Giulietta Promiscua Colli (2 serie)
1957 Alfa Romeo Giulietta Weekendina Boneschi Giulietta Weekendena разработана и реализована Carrozzeria Boneschi в 1957 году как альтернатива универсалу выпущенному Colli. Была представлена на Туринском автосалоне. Наверное, именно эта машина может считаться одним из первых универсалов спортивного толка среди машин с не большим рабочим объемом двигателя. Автомобиль, в отличие от утилитарной Promiscua Colli, имел более наклонную заднюю стойку, которая придавала машине стремительный динамичный силуэт. По части механики машина была полностью идентична Giulietta Berlina. Точное количество выпущенных машин не известно, так же как и то сохранился ли хотя бы один экземпляр.
1968 Alfa Romeo Giulia 1600 Super Promiscua Colli

Giulia Promiscua Colli самая редкая машина из всего семейства Giulia. Первоначальная версия машины базировалась на Giulia 1600 Super с хромированной радиаторной решеткой и была вероятнее всего предназначена для публичного показа. Эта версия, впервые показанная в 1968 году, была полностью застеклена и оборудована откидными задними сиденьями, как обычный универсал. Задняя дверь была сделана как можно большей, для того, что бы уменьшить погрузочную высоту. Из-за этого обычная задняя панель Giulia становилась частью двери. Большинство произведенных Giulia Giardinetta предназначались для полиции и таможни и были наполовину универсалом, наполовину фургоном. Вместо заднего бокового стекла у машины был металлический лист с вентиляционными отверстиями. Поздние версии имели короткую пятую дверь, которая не заходила на заднюю панель, возможно, это было сделано для увеличения жесткости кузова.
Colli получила официальное разрешение от Alfa Romeo на производство универсала, поэтому машина комплектовалась полностью новой крышей изготовленной Colli. Большинство Promiscua базировалось на механической части Giulia Super (105.26) с карбюратором Weber 40 DCOE 24, но некоторые из них комплектовались карбюраторами Solex C 32 PAIA 7. В результате получалась модель Giulia TI Promiscua. Эта версия автомобиля предназначалась для работы в полиции. Итальянские кузовных ателье при постройке версий серийных машин старались для уменьшения себестоимости комплектовать машины стеклами, которые устанавливаются на массовые машины. На Giulia Promiscua заднее стекло изготовлялось только для данной модели. Alfa Romeo предлагала к продаже данную модель через своих импортеров и дилеров во многих странах. Два праворульных универсала были изготовлены первый в 1968 году, второй в 1969 году и доставлены в Великобританию в 1969 году. Там они использовались для экспресс-доставки в техническом департаменте Alfa Romeo GB. Одна из этих машин и сейчас реставрируется.
Большое количество универсалов на базе Giulia было произведено мелкими кузовными фирмами, по нашим меркам это были ремонтные мастерские при малых предприятиях или организациях. Основным клиентом этих Carrozzeria стала итальянская полиция, которая переделывала в универсалы стандартные Giulia Super стоявшие на службе в полиции. Внешне эти машины были практически идентичными машинам Colli. Об универсалах на базе Giulia известно очень мало. Точное количество выпущенных машин по официальным данным 16 штук, включая 2 праворульные. В 1968 году было выпущено 6 машин, в 1969 - 10. Но эти данные, скорее всего не верны, например, существует два универсала построенных на базе Giulia Nuova Super, причем по качеству изготовления их можно отнести к работам Colli. а ведь Giulia Nuova Super стала выпускаться в 1974 году. Хотя, вероятнее всего, это была работа другой кузовной фирмы, так как Colli прекратила свое существование в 1973 году. Так же в эту статистику не включены автомобили предназначенные для работы в полиции. Не входят сюда так же несколько машин построенных Colli для нужд скорой помощи. Есть еще одно противоречие. В on-line версии журнала Il Quadrifoglio в статье посвященной 40-летию Giulia указано, что Giardinetta 1600 Colli начала выпускаться в 1965 году. Так что универсал остается одной из самых редких и загадочных машин на базе Giulia.

1965 Alfa Romeo Giulia 1600 TI Gardinetta Colli
1965 Alfa Romeo Giulia 1600 TI Gardinetta Colli
1968 Alfa Romeo 1750 Giardinetta Veloce Pavesi В мае 1968 года Carrozzeria Pavesi разработала универсал на базе Alfa Romeo 1750 Berlina под названием Alfa Romeo 1750 Giardinetta Veloce. Это был шестиоконный универсал, который сохранил механическую часть и размеры 1750 Berlina, но имел удлиненную крышу, большой багажник и заднюю дверь, состоявшую из двух частей, которые могли открываться по отдельности. Мощность двигателя составляла 118 л.с. при 6000 об/мин, о динамических характеристиках можно только догадываться, но если учесть что масса автомобиля была примерно на 100 кг больше базовой версии, то максимальная скорость должна была составлять 175 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч 13 сек. В список опций входили электрические стеклоподъемники, электрический люк в крыше, специальная окраска. Была выпущена малая партия этих автомобилей, так что на сегодняшний день они являются коллекционной редкостью. Как было написано в ежегоднике журнала Quattroruote "Dizionario delle Auto 1970" в разделе Carozzerie, напечатанном в 1969 году, цена автомобиля составляла 2.650.000 лир. Для сравнения 1750 Berlina стоила 1.825.000 лир, а 2600 Berlina, седан бизнес класса от Alfa Romeo, 2.700.000 лир. Все автомобили изготовлялись только на заказ. О том, сколько может стоить такой автомобиль сейчас можно только догадываться, поиск в Интернете экземпляра выставленного на продажу не дал результата.
Так же на базе Alfa Romeo 1750 Berlina предположительно в 1970 году Franco Carrozzerai Mariani, находящейся сейчас по адресу Via Galilei 9, 51100 Pistoia, были построены автомобили скорой помощи с кузовами универсал. Скорее всего, это были 1750 Giardinetta Veloce Pavesi оборудованные медицинским оборудованием.
1975 Alfasud Giardinetta

Но первый массовый автомобиль с кузовом универсал появился в гамме Alfa Romeo лишь в 1975 году. Это был трехдверный Alfasud Giardinetta 1.2 (Type 904 A). Машина была создана на базе Alfa Romeo Alfasud 1.2 Berlina, выпускавшейся к тому времени уже 4 года. Alfasud Giardinetta задумывался утилитарным агрегатом и позиционировался, как автомобиль для мелких торговцев и отцов многодетных семейств. Стиль Alfasud Giardinetta быль скорее практичным, чем элегантным. Огромный багажник являлся, по сути, главным достоинством Giardinetta: 1335 мм ширина, 820 мм высота, 1375 мм длина, объем от 600 литров (со сложенными задними сиденьями) до 1300 литров (сиденья разложены). Интерьер был довольно простым, а в отделке грузового отсека использовались фанерные панели. На универсале был установлен 4-х цилиндровый боксер (AS30102), который агрегатировался с 4-х ступенчатой коробкой передач. Двигатель объемом 1186 куб.см. при диаметре цилиндра 80 мм, и ходе поршня 59 мм развивал 63 л.с. при 6000 об/мин. Этот мотор стал устанавливаться на Alfasud в 1973 году и отличался от первоначально устанавливавшегося с 1971 года увеличенным крутящим моментом – 88 Нм при 3200 об/мин против 83 Нм при 3500 об/мин изначально. На Giardinetta устанавливались более широкие шины - 165 / 70 SR 13 против 145 SR 13 – у Alfasud Berlina. Длина машины выросла на 45 мм, и составила 3935 мм. Ширина (1590 мм.), высота (1370 мм.), передняя (1384 мм.) и задняя (1351 мм.) колея, база (2455 мм.) остались без изменений. А вот вес увеличился на 85 кг. (915 кг.), что сказалось на максимальной скорости, она уменьшилась на 2 км/ч (153 км/ч).
В 1976 году на машину наряду с 4-х ступенчатой стали устанавливать 5-ти ступенчатую коробку передач (Type 904 A1), которая использовалась в версиях Alfasud ti и Alfasud 5m. В конце 1977 года на 2 экземпляра Alfasud Giardinetta был установлен двигатель (AS30184) от купе Alfasud Sprint объемом 1286 см.куб. Прирост в рабочем объеме был получен путем увеличения хода поршня на 5 мм (64 мм) и применения карбюратора Weber 32 DIR 61. В результате повысилась мощность - 75 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 102,9 Нм при 3500 об/мин. В результате максимальная скорость возросла до 159 км/ч – не плохой результат для машины с двигателем 1,3 литра даже сейчас. Этот же двигатель в дальнейшем устанавливался на Giardinetta до 1982 года.
1978 года принес большое обновление для Alfasud Giardinetta. Внешние изменения заключались в новых бамперах с пластиковыми накладками и маленьких воздуховодах на капоте. Эти модификации были сделаны в духе дебютировавшего на год раньше Alfasud Super – вершины модельного ряда Alfasud. Такие машины получили заводское обозначение Type 904 B2. Кроме этого на машину стали устанавливать новый двигатель объемом 1351 см.куб (AS30160). Прирост рабочего объема был получен увеличением хода поршня до 67,2 мм. В результате мощность составила 71 л.с при 5800 об/мин, крутящий момент 99 Нм при 3000 об/мин. Так же, преимущественно для итальянского рынка, был налажен выпуск рестайлинговых машин (Type 904 B) с двигателем объемом 1286 куб.см.
Всего с 1975 по 1982 годы было выпущено 5899 экземпляров Alfasud Giardinetta. Не самый массовый автомобиль, хотя если сравнивать с предыдущими моделями это действительно массовый выпуск! Машин с двигателем 1186 куб.см, с 1975 по 1978 годы было выпущено – 3799, 1286 куб.см с 1977 по 1982 – 1445, 1351 куб.см с 1978 по 1980 – 655. Так закончилась эра Alfasud.

1975 Alfasud Giardinetta
Giulietta Folk Moretti В декабре 1977 года был начат выпуск Alfa Romeo Giulietta, наследницы легендарной Giulietta 50-х. Машина имела трансмиссию transaxle и двигатели объемом 1357 куб.см (95 л.с. при 5800 об/мин) и 1570 куб.см (109 л.с. при 5600 об/мин) с двумя распредвалами в головке цилиндров. Для своего времени, да и сейчас машина была вершиной технической мысли в своем классе. В течение 1978 года на базе седана спортивного толка были представлены два экспериментальных образца. Первый был автомобилем с кузовом купе и подготовлен Bertone. Второй, показанный на Туринском автосалоне 1978 года, был универсалом, построенным Carrozzeria Moretti.
Moretti была основана в 1925 году Giovanni Moretti и специализировалась на разработке и постройке мотоциклов, как по собственным проектам, так и в сотрудничестве с другими компаниями. По окончании войны Moretti переключилась на постройку кузовов для автомобилей. Первый опыт сотрудничества с Alfa Romeo пришелся на конец 50-х, когда по индивидуальным заказам модифицировалась Giulietta.
Машина, показанная на Туринском автошоу, носила название Giulietta Folk и была построена в единственном экземпляре. Вполне вероятно, что строилась она под возможный заказ от различных медицинских служб, так как в 1978 году стартовал экспериментальный проект C.R.I. по оказанию медицинской помощи на автострадах. Автомобилем, используемым в этом проекте, стала Alfa Romeo Giulietta 1.6 Berlina. Но развития эта идея не получила и универсал остался невостребованным.
1984 Alfa Romeo 33 1.5 4x4 Giardinetta

Alfa Romeo 33. Даже глядя на название этой машины, мало-мальски знакомый с историей Alfa Romeo человек поймет всю ее сущность. Автомобиль назван в честь легендарной Alfa Romeo 33, которая блистала на спортивных состязаниях 70-х годов. Конечно 4 цилиндровый боксер, это не 12 цилиндровый, но спортивный характер передался машине вместе с названием. Дебют приемника Alfasud состоялся в 1983 году, а уже в июне 1984 появилась 33 Giardinetta, да не простая, а с полным приводом. Машина комплектовалась боксером объемом 1490 куб.см и развивала мощность 85 л.с. при 5800 об/мин. Дизайн Giardinetta разрабатывался в сотрудничестве с Pininfarina и нужно признать, работа удалась, даже после 20 лет с начала выпуска машина не выглядит на свои годы. Сейчас эту нишу на рынке занимает Subaru Legacy Outback. Тот же боксер, тот же полный привод. Вообще теме кто у кого передрал концепцию боксера можно посвятить целую статью, и как мне кажется Subaru будет не первой маркой, которая применила боксер с передним приводом, в числе пионеров окажется Lancia и Alfa Romeo.
Лишь несколько месяцев спустя, в декабре 1984 года начался выпуск 33 1.5 Giardinetta с приводом на передние колеса. В отличие от полноприводной версии, моноприводная имела пониженный клиренс и меньшую массу, что сказывалось на динамических характеристиках.
В октябре 1986 года все семейство 33 подверглось рестайлингу. Внешне самым большим отличием стала измененная решетка радиатора и иная светотехника, а в салоне изменилась приборная панель. Главная новость под капотом - увеличенная мощность двигателя - 105 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 13,6 кгм при 4000 об/мин. Благодаря такому живому мотору максимальная скорость полноприводного универсала составила 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 10,5 с. А теперь найдите, пожалуйста, современный полноприводный универсал такого же класса, с такими характеристиками! Да нет такой машины, а прошло уже около 20 лет! Тогда же появилась дизельная версия 33 1.8 turbodiesel Giardinetta.
В 1988 году Giardinetta переименовали в Sportwagon. Кроме названия появилась модель с двигателем объемом 1351 куб.см в комплектации S - мощность 86 л.с. при 5800 об/мин и момент 12,1 кгм при 4000 об/мин. Машиной полностью соответствующей названию стала вершина гаммы 33 1.7 Sport Wagon Quadrifoglio Verde. На нее был установлен мотор объемом 1712 куб.см, который благодаря 4 карбюраторам выдавал 118 л.с при 5800 об/мин и 15,5 кгм при 3500 об/мин крутящего момента.
Следующий год стал годом подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который проходил в Италии. Специально к этому событию был выпущен модификация 33 1.3 S Sport Wagon Italia 90. В том же 1989 году на рынок вышли первые модели с катализатором - 33 1.7 IE cat Sport Wagon 4x4 Quadrifoglio Verde, 33 1.7 IE cat Sport Wagon Quadrifoglio Verde.
1990 год принес с собой последний рестайлинг для Alfa Romeo 33. Внешность подвергалась серьезным изменениям в духе Alfa 164. С 1990 по 1995 годы, было выпущено много интересных версия 33 Sportwagon(ВЕРСИИ), самая лучшая из них это 33 1.7 IE 16v Sport Wagon Q4 выпущенная в мае 1992 года. Машина совмещала в себе полный привод и 16 клапанный двигатель 137 л.с при 6500 об/мин - настоящий бриллиант в достойной оправе.
Чтобы долго не писать просто (Я БЫ НАПИСАЛ "ДЛЯ КРАТКОСТИ") приведу список всех версий 33 Sportwagon 3 серии по годам начала выпуска.
1990 - 33 1.3 Sport Wagon 4x4, 33 1.3 Sport Wagon, 33 1.3 Sport Wagon L, 33 1.7 IE 16v cat Sport Wagon, 33 1.7 IE 16v Sport Wagon, 33 1.7 IE cat Sport Wagon 4x4 Europa, 33 1.7 IE cat Sport Wagon Europa, 33 1.7 IE Sport Wagon 4x4, 33 1.7 IE Sport Wagon, 33 1.8 turbodiesel Sport Wagon.
1991 - 33 1.3 IE L Sport Wagon cat, 33 1.3 Sport Wagon 4x4 Firma, 33 1.3 Sport Wagon Explora, 33 1.3 Sport Wagon Firma.
1992 - 33 1.3 IE Sport Wagon 4x4, 33 1.3 IE Sport Wagon 4x4 cat, 33 1.3 IE Sport Wagon, 33 1.3 IE Sport Wagon Brio, 33 1.3 IE Sport Wagon L, 33 1.3 IE Sport Wagon L Loden, 33 1.7 IE 16v Sport Wagon Q4, 33 1.8 TD Sport Wagon Eco.
1993 - 33 1.3 IE Sport Wagon L Brio.
1994 - 33 1.3 IE Sport Wagon Flag 4x4, 33 1.3 IE Sport Wagon Flag, 33 1.3 IE Sport Wagon Tender.

1984 Alfa Romeo 33 1.5 4x4 Giardinetta
1986 Alfa Romeo 33 1.5 4x4 Giardinetta
1990 Alfa Sportwagon 3 serie
Двигатель Boxer 16v
90 Station Wagon Marazzi В 1984 году итальянский автомобильный журнал Auto Capital специализировавшийся(НУЖНА ЗАПЯТАЯ) на самых интересных и оригинальных автомобилях стал организатором постройки двух универсалов на базе Alfa Romeo. В те годы в индустриальной Италии не было настоящего дорогого универсала. Такие машины были у Mercedes Benz, Volvo, а у Alfa Romeo и Lancia не было. Идея с постройкой такого автомобиля пришла к главному редактору журнала. В его планах было построить люксовый и спортивный автомобиль одновременно, реализовать высокотехнологичность, оригинальность(Я БЫ ПОСТАВИЛ "И" МЕЖДУ НИМИ)в настоящем Station Wagon или еще точнее smart sport wagon.
В начале 1984 года мечты стали реальностью. Была приобретена Alfa Romeo Alfetta 2000 Quadrifoglio Oro с впрыском топлива и отправлена на переделку в кузовную фирму Zagato. Результат получился не замечательным, но, несомненно, таким, каким хотел его видеть главный редактор Auto Capital. Эта машина до сих пор находится в руках этого человека. Gippo Salvetti, президент Alfa Blue Team, очень эксклюзивного клуба Alfa Romeo в Милане (ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) много раз просил показать его этот автомобиль, но ответ всегда был одним и тем же: "Нет".
Читая этот текст о Alfa Romeo Alfetta break Zagato(ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) вы можете понять почему этот же человек решил построить универсал на базе новой Alfetta - Alfa Romeo 90.
На Туринском автошоу в ноябре 1984 года Alfa Romeo представила модель 90, которая базировалась на технике Alfetta. Универсал, построенный по заказу Auto Capital(ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) впервые появился на страницах этого журнала ровно через год после премьеры 90, в ноябре 1985 года.
В отличие от Alfetta break постройка была поручена Marazzi, той же фирме, которая в конце 60-х занималась постройкой 33 Stradale. Так же как и Alfetta break машина была построена в соответствии с пожеланиями заказчика и укомплектована множеством оригинальных аксессуаров.
Но все-таки, наверное, будет интереснее рассказать о судьбе этого автомобиля, чем о списке аксессуаров.
Было построено две Alfa Romeo 90 SW, но я не знаю истории другого автомобиля. Скорее всего, он находится в руках редактора Auto Capital, так же как и Alfetta break. Что касается экземпляра представленного на фото, то он не много (НЕМНОГО ВМЕСТЕ) отличается от первой машины. Интерьер реализован в специальном материале tex в шотландском стиле Камберлендской шерсти. Первоначально на машине были установлены передние сиденья из обычного материала texalfa (tex - "фальшкожа"), а приборная панель была сделана из не типичного материала "Valextra". В остальном машина не чем (НИЧЕМ)не отличалась от оригинала. Ну а сейчас история конкретного автомобиля( Я БЫ ПРОСТО НАПИСАЛ "ВЕРНЕМСЯ К ИСТОРИИ ПЕРВОГО АВТО). В свое время машина подверглась изучению со стороны Alfa Romeo для выпуска официальной версии 90 SW. (В свое время машина БЫЛА изученА СПЕЦИАЛИСТАМИ Alfa Romeo НА ПРЕДМЕТ АДАПТАЦИИ К ПРО=ВУ И ПОДГОТОВКИ К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ кОРОЧЕ, ЧТО-ТО ВЭТОМ ПЛАНЕ).Но проект не получил развития, так же как и 164 SW и 166 SW. После этого машина была продана другу редактора, который использовал ее долгое время как автомобиль на каждый день, у него была собака, которая сожрала передние сиденья! Этим объясняется их отличие от оригинальных. После этого этот(НАДО ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ!)человек решил продать автомобиль и обратился к местному дилеру Alfa Romeo с просьбой зачесть эту машину в счет новой. Дилер сделал это и зачел машину как обычную Alfa Romeo 90. Но нашелся человек, который обладал полной информацией об этой Alfa и понимал, какую ценность она представляет. Им оказался Gippo Salvetti тот(ЗДЕСЬ ЧТО-ТО НЕ ТАК, НУЖНА ЗАПЯТАЯ) самый президент миланского Alfa Blue Team. Он незамедлительно купил эту машину.
Сейчас автомобиль используется не часто(РЕДКО). Он заняла(МАШИНА ЗАНЯЛА) свое место рядом с такими vintage Alfa как 75 Turbo Evoluzione и Giulietta Turbodelta в красивом и безопасном месте возле Милана. Очень редко (ПО ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ СЛУЧАЯМ)хозяин автомобиля принимает (ПРИГЛАШЕНИЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЕГО ЗНАТОКАМ НА СЛЕТАХ ...) на нем участие в различных слетах владельцев Alfa Romeo. Все-таки это верное решение, такой редкий автомобиль должен занимать одно из ведущих мест в любой коллекции.
90 Station Wagon Marazzi
90 Station Wagon Marazzi
90 Station Wagon Marazzi
75 2.0 Sportwagon В конце 1985 года перед руководством Alfa Romeo, в связи с успехом 33 Giardinetta, стал вопрос создавать или нет универсал на базе появившейся в 1985 году Alfa Romeo 75. как всегда в таких случаях заказ был передан местному Carrozzeria. Этой фирмой оказалась Rayton Fissore из Cherasco, которая известна по внедорожнику Fissore Magnum. Первоначально было задумано производить 75 Wagon с двигателями 2,0 carb (162 BF), 1,8i turbo (162 B1C), 2,5i V6 (162 B3). Было построено в общей сложности семь или восемь универсалов, несколько штук с двигателем 2,0, несколько с 1,8 turbo и, скорее всего(ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) один с 2,5 V6. Между этими машинами существовало внешнее различие, например(ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) красный Turbowagon имел другую решетку радиатора. Эти машины были использованы для испытаний. В 1986 году на Alfa Romeo решили данный проект предать забвению и продолжать производство 33 Giardinetta.
В 1987 году на Женевском автосалоне на стенде Alfa Romeo были выставлены два Alfa Romeo 75 с кузовом универсал (одна цвета серый металлик, другая красного.)
Серая машина была оснащена карбюраторным двигателем объемом 1962 куб.см и мощностью 128 л.с при 5400 об/мин. Крутящий момент составлял 18,3 кгм при 4000 об/мин. На стенде машина была выставлена под названием Alfa Romeo 2.0 Sportwagon. Именно тогда впервые в истории Alfa Romeo появилось название Sportwagon. Красная была построена на базе Alfa Romeo 1.8i turbo. Мощность двигателя составила 155 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент 23 кгм при 2600 об/мин. Имя тоже подобрали достойное - Alfa Romeo 75 Turbowagon.
Вы спросите, а что же случилось со всеми этими машинами? Две из них (не известно, с какими двигателями) сейчас находятся в гараже руководства Museum of Alfa Romeo. А что остальные? После забвения проекта эти машины стали использовать в качестве сервисных автомобилей на территории завода Alfa Romeo в Arese. Одна из них до сих пор на ходу, а остальные стоят на площадке для уничтожения. Их ни когда (НИКОГДА)не продадут, а просто уничтожат.
75 2.0 Sportwagon
75 Turbowagon
Скетч 164 Sportwagon 164 Sportwagon. Мечта многих владельцев Alfa 164. К сожалению, скорее всего по экономическим соображениям, большой универсал концерн FIAT выпустил под маркой Lancia. А ведь создать 164 Sportwagon большого труда не составляло. Платформа у Lancia Thema и Alfa 164 одинаковая, разработкой Lancia Thema SW занималась Pininfarina, а она в свою очередь занималась дизайном 164 модели, но видимо руководство концерна посчитало, что разрабатывать кузовные штампы для новых деталей кузова не целесообразно, так как объемы продаж будут маленькими. Скорее всего, так бы оно и было, кто знает.
Но как всегда находились люди, которым нужна именно такая машина - универсал на базе Alfa 164. Человеком решившим воплотить свое желание в реальность сталь Tom Zat, страстный поклонник Alfa Romeo. В его владении находятся такие машины как 2600 SZ, GTV6 в дорожной и гоночной спецификациях, Alfasud Sprint Veloce. Общее количество Alfa Romeo в его руках составляет 20 штук, и это только те (ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА)которые выставлены на продажу. Среди них есть и 164 Wagon с серийным номером ZAREA33A4M6190970. При расшифровке серийного номера удалось выяснить, что эта Alfa Romeo выпущена в июне 1990 года, на ней установлена автоматическая коробка передач в блоке с двигателем 12 клапанным трех литровым двигателем (двигатель №0017145, маркировка AR 06412). Машина находится сейчас в неприглядном состоянии, сказывается кустарное изготовление. При постройке этого экземпляра, построенного в 1990 году, были использованы в большом количестве не родные (НЕРОДНЫЕ)детали Alfa Romeo. Так основные элементы универсала - удлиненная крыша, и задняя дверь, взяты с Ford Taurus.Так основные элементы универсала - удлиненная крыша и задняя дверь - взяты с Ford Taurus ПО МОЕМУ ТАК. Последний раз на этой машине ездили в 1993 году.
164 Sportwagon
164 Sportwagon
1994 Alfa Romeo 155 Q4 Sportwagon Sbarro После выхода в свет Alfa Romeo 155 перед руководством Alfa опять (!!)Встал вопрос, быть или не быть универсалу на базе 155. Так же как и в случае с 75 Sportwagon(ЗАПЯТАЯ ПРОПУЩЕНА) разработку машины поручили сторонней кузовной фирме. Заказ разместили у швейцарской фирмы Sbarro, которая известна такими эксцентричными моделями как Sbarro Issima (родстер на котором установлены два V6 Alfa Romeo друг за другом. Общая мощность 500 л.с.) и Sbarro Ionos (интерпретация на тему Lancia Stratos. Два рядных 5-ти цилиндровых двигателя Lancia Kappa соединены V-образно (V10), трансмиссия Porsche Carrera 4).
За основу при разработке универсала была взята ходовая часть Alfa Romeo 155 Q4. Процесс переделки 155 Q4 состоял в отрезании верха багажника и изготовлении нового зада из пластика. Заднее стекло - оригинальное от 155. Задние боковые - тоже из пластика. Машина была сделана в одном экземпляре для Женевского автосалона 1994-го года, за работой следили дизайнеры Альфа Ромео, такие как ( "ТАКИЕ КАК" я бы заменил В ЧАСТНОСТИ) Valter de Silva. Первоначально машина была, судя по фотографии, цвета серый металлик, НО для Женевского автосалона ее перекрасили в темно-бордовый цвет, добавили обвес от Zender и поставили легкосплавные диски черного цвета.
Сейчас Alfa Romeo 155 Q4 Sportwagon находится в музее Espere Sbarro, на спидометре пробег 120000 км.
1994 Alfa Romeo 155 Q4 Sportwagon Sbarro
Кэтрин Зета Джонс и Sportwagon

Через 6 лет после завершения выпуска 33 Sportwagon Alfa представила универсал на базе 156 модели. Здесь можно было бы (ЗАПЯТАЯ конечно (ЗАПЯТАЯ привести полную информацию об этой машине, описать ее внешность, УПОМЯНУТЬ сказать о том, что она заняла одно из лидирующих мест в своем сегменте рынка. Есть полный пресс-релиз, со всеми техническими характеристиками, списком всего дополнительного оборудования, подробным описанием фирменного сервиса и т.д. Это заняло бы примерно страниц 15 машинописного текста. Я лишь коротко остановлюсь на развитии модели.
Выпуск машины начался в марте 2000 года. Комплектовалась она двигателями 1.6 T.Spark, 1.8 T.Spark, 2.0 T.Spark, 2.5 V6 24V, 1.9 JTD, 2.4 JTD. Кроме механических коробок передач были представлены автомат Q-System в паре с двигателем 2.5 V6 24V и роботизированная механика Selespeed в купе ВКУПЕс двигателем 2.0 T.Spark. Были предложены следующие варианты комплектации: простой Progression и богатый Distinctive.
С февраля 2001 года по февраль 2002 года выпускалась версия Moving с двигателями 1.8 T.Spark, 1.9 JTD. Базовая цена машин в версии Moving была одинаковой с версией Distinctive.
В 2001 году для немецкого рынка была выпущена Sondermodelle "Edizione Esclusiva". Данная комплектация предлагалась как для 156 так и для Sportwagon. За доплату в 2293 немецких марки можно было получить машину с определенным набором дополнительного оборудования. Например, окраску цветами металлик "Azzuro Gabbiano" или "Grigio Chiaro", навигационную систему, объединенную с CD и радио Blaupunkt DX R70, 16" колесные диски специального дизайна и многое другое. Такой пакет предлагался для машин с двигателями 1.6 T.Spark, 2.5 V6 24V, 1.9 JTD, 2.4 JTD. Так же в мае 2001 года была выпущена версия в комплектации Limited Edition 2001 предназначенная для рынка Италии. Предлагалась она для машин с двигателями 1.8 T.Spark, 1.9 JTD. Эта комплектация строилась на основе версии Distinctive и предлагала в качестве дополнительного оборудования встроенный телефон GSM, окраску кузова металлик цвета "Azzurro Gabbiano", 16" колесные диски и резину размерности 205/55 WR 16. Выпускались машины в данном исполнении по февраль 2002 года. В феврале 2002 года Alfa Romeo 156 и Sportwagon подверглись модернизации. Был расширен список дополнительного оборудования, немного переработан интерьер. Тогда же начался выпуск топ версии GTA с двигателем V6 объемом 3179 куб.см. Было предложено 2 варианта этой машины, они отличались только коробками передач. На одной версии была установлена механика на другой коробка Selespeed. На ряду с самой мощной версией в ноябре того же года была выпущена машина с двигателем 1,6 л, но с уменьшенной мощностью, всего 110 л.с. Она так же как предлагалась на рынке в исполнении Progression и Distinctive. Тогда же начался выпуск машин с 16 клапанным дизелем рабочим объемом 1,9 литра мощностью 140 л.с. И что бы ни показывали конкурсы "Двигатель года", именно этот мотор был и остается, самым технически прогрессивным дизелем в мире по сей момент! Кроме того, в 2002 году на Sportwagon стали устанавливать двухлитровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива - 2.0 JTS 16V. Мощность этого двигателя составила 160 л.с. при 6400 об/мин. Очень хороший показатель для массового мотора! Литровая мощность 81 л.с/л!
Ну а одним из последних штрихов к образу Sportwagon стал фейслифтинг от Ital Design. В плане техники машина практически не изменилась, кроме 20 клапанного дизеля объемом 2,4 литра! Двигателисты концерна FIAT снова оказались на высоте, мотора с такими характеристиками не оказалось ни у одного из конкурентов. Так же добавилась новая комплектация TI (Turismo Intarnazionale). Заказать ее можно лишь с самыми высокотехнологичными моторами - 2.0 JTS, 2.4 JTD 20V.

2001 Sportwagon 1.9 JTD Moving
Подарок Шумахеру от концерна FIAT - Sportwagon 156 GTA
2001 Alfa Romeo Sportwagon GTA
2003 Sportwagon 2.0 JTS Distinctive
Скорее вего, через несколько месяцев появится полноприводная версия 156 SW, а через год появиться новый 158 SW. Эра спортивных универсальным машин только начинается!
       
При подготовке использованы материалы сайтов: www.fiatautopress.com, www.alfa75.info, http://perso.club-internet.fr/phcalvet/sbarro, www.espera-sbarro.com.fr, http://www.omniauto.it/home/sportwagon.htm, http://www.cuoresportivo.pl, http://web.tiscali.it/no-redirect-tiscali/gulpmodel, http://www.berlinaregister.com, http://home.t-online.de/home/Rauen/home.htm. Отделная благодарность Solo и RZ.
Все пожелания и дополнения принимаются по адресу max_pershin@mail.ru