Mille Miglia
|
||
|
||
История Mille Miglia начинается в 1921, когда Авто Клуб города Брешия
организовывал первый итальянский Гран при. Поразившись успехом этой гонки,
Автомобильный Клуб Милана построил Autodromo Nazionale в Монце и в 1922
году провел свой итальянский Гран при, указывая новый курс. Это оскорбило
людей Брешиа, но они смогли отомстить только в 1926, когда Aymo Maggi
задумал и воплотил идею обычной дорожной гонки на спортивных автомобилях.
По замыслу организаторов гонщики должны сделать круг по закрытым общественным
дорогам, путешествовуя от Брешиа до Рима и назад. Набросали маршрут, померили
длину все трассы. |
||
Начало. Триумф Alfa Romeo
|
||
![]() Это был год Tazio Nuvolari. Два вечных соперника - Нуволари и Варзи - в очередной раз боролись за первое место. На сей раз Нуволари поступил очень хитро. Финал гонки проходил, как обычно, затемно. Он немного приотстал от Варзи и выключил все световые приборы. Ничего не подозревающий Варзи, чувствующий легкую и близкую победу, уже расслабился, ведь до финиша оставалось всего несколько километров. Вдруг в темноте он увидел радостную физиономию Нуволари, проносящегося мимо! Варзи был удивлен и разъярен одновременно, но сделать уже ничего не смог. Во главе с Nuvolari Alfa Romeo заняла первые четыре места. |
||
![]() Уже в 1932 году преимущество Alfa Romeo было подавляющим. Во главе с Borzacchini/Bignami еще шесть экипажей заняли верхние строчки финальной таблицы. Nuvolari в 1933 стал во второй раз победителем ММ, приведя парад десяти Alfa Romeo в Брешиа. Извечный соперник Нуволари Арчил Варзи прорвался на вершину подиума в следующем году. Понимая растущую популярность гонки, несколько изготовителей, в частности Maserati и Alfa, выпустили специально подготовленные автомобили Gran Prix ММ. Alfa Romeo продолжала доминировать в гонке вплоть до Второй Мировой Войны.
Несмотря на все победы Alfa, в самой команде продолжалась внутренняя борьба. Незаурядные личности на трассе доказывали свое спортивное и техническое превосходство. Восьмая Mille Miglia (1934) вошла в историю как самое захватывающее столкновение между двумя соперниками, выступающими на автомобилях, идентичными на бумаге. С одной стороны Nuvolari, Alfa с двигателем 2336 куб.см, с карбюратором и Menini компрессором, о подготовке которой заботился лично Jano. С другой стороны Varzi с тем же самым двигателем, но доведенным Феррари до 2556 куб.см, с карбюратором и Weber компрессором. На сей раз Варзи имел преимущество, он оторвался от Нуволари после трех четвертей дистанции. В Болоньи, под проливным дождем, Феррари сам нарезал водоотводные канавки на шинах Pirelli и свел на нет преимущество Nuvolari, имеющего Dunlop (ПРИМ. РЕД. Очевидно, Dunlop были лучше в дождевых условиях). Они поровнялись в Венеции и Варзи на очередной луже обошел своего конкурента. Человек из Galliate был в Брешиа на девять минут раньше, достигая своей цели. Ferrari отпраздновал победу над Jano. В 1939 году гонка была омрачена первым серьезным несчастным случаем с участием зрителей. В Болонье Lancia, управляемая частными пилотами, вышла из-под контроля и вылетела в толпу. Погибло десять человек, включая семерых детей. Трагелия имела огромный общественный резонанс и, учитывая протест населения, гонку в следующем году запретили. Но Castagneto, рассорившись с Maggi, все-таки получил разрешение правительства на проведение гонки по уменьшенному кругу длиной 165 км. Эту девятикруговую гонку называли Gran Premio di Brescia. Победу одержал экипаж von Hanstein/Baumer на BMW 328 berlinetta TOURING. |
||
Послевоенное время. Доминирование
Ferrari
|
||
После войны гонка была возобновлена в 1947 и в правила были внесены изменения. В частности, запретили использование различных видов турбин и компрессоров. В течение следующих трех лет первенство выигрывал Biondetti на Alfa и Ferrari. В 47-м, когда практически все выступали на довоенных машинах, Биондетти остался без колес. Тут он встретил Эмилио Романо, который сам демонтировал компрессор на своей Alfa 8C 2900 B berlinetta TOURING образца 38 года. Приятели объединились и победили. На следующие два года Биондетти был приглашен в свою команду самим Энцо Феррари, как оказалось вовсе не напрасно. Начиналась эпоха легендарных побед Ferrari. Команда выигрывает восемь из последующих десяти гонок. Иногда гонки запоминались эксцентричными эпизодами: в 1950 победитель Giannino Marzotto управлял машиной и вышел на финише в двубортном строгом костюме. Для гонки 1951 Ferrari выпустил 340MM (Mille Miglia), оснащенную 4.1-литровым двигателем мощностью 240bhp. Никто не усомнился в мощности и большом потенциале мотора, но вот управляемость... К изумлению всех, но только не Энцо Феррари, 2.6 литровая модификация Ferrari прошлогоднего победителя Марзотто действительно вырвалась в лидеры и лишь механические проблемы не позволи экипажу выиграть. В 1952 на трассу возвратился Мерседес с теперь уже пятидесятиоднолетней легендой Caracciola, но увы, лучшее, на что он был способен - занять только четвертое место. Ferrari встретил немецкий вызов новой мощной модификацией - 300 сильным 4.5 литровым мотором, установленным на двухместный болид для Taruffi. Но ни этот экипаж, ни два немецких не смогли что-либо противопоставить Ferrari 250 S под управлением Bracco/Rolfo. И это несмотря на то, что Bracco не был членом команды Феррари. В 1953 году популярность и международный престиж гонки достиг наивысшего
уровня. Ежегодные соревнования получили статус этапа "World Championship
for Sports Cars". Надо заметить, что таким признанием организаторам
стоит гордится, ведь в те времена разыгрывались и другие кубки: "Carrera
Panamericana", "Le Mans 24 Hours", "Spa 24 Hours",
"Tourist Trophy", "1000 Km of Nurburgring" и, конечно,
"Franco Mazzotti Mille Miglia Cup". Достойная компания!
Интерес публики к гонке 1955 был огромен, к тому же еще более усилен
присутствием телевидения, которое, наконец, предоставило возможность тысячам
поклонникам лицезреть такое событие, не полагаясь на собственное воображение.
Со всех континентов прибыл пятьсот двадцать один участник. Такой невероятный
наплыв устроил столпотворение на старте - он растянулся на девять с половиной
часов. Moss был с партнером автожурналистом Denis Jenkinson. Вместе они придумали
хитроумный ход: тщательно перенесли на карту трассу и сделали подробные
пометки на длинном листе бумаги. Компаньоны зарегистрировали все трудные
места и распределили их по степени сложности и опасности. Затем этот рулон-летопись
был вложен в специальное роликовое устройство. Ответ уязвленного Энцо Феррари был хлестким и убедительным. В 1956 году
сразу пять различных Ferrari поставили немцев на место. Те заняли только
6, 7 и 8 места. Castellotti, как это уже случилось с Ascari, умер спустя
год после своей победы. Потеря двух итальянских чемпионов была только
одной из многочисленных трагедий, которые опечалили автомир в те годы.
К сожалению, пилоты погибали вместе со зрителями. Мосс участвовал в Mille Miglia и в 1957, снова с напарником Дженкинсоном. На сей раз они управляли 400-сильной Maserati, которая имела максимальную скорость более чем 200 миль в час! Чтобы не уступать, Ferrari подготовил две машины с 450 л.с. мотором, за рулем которых были Peter Collins и Taruffi. Победить должен был один из этих трех автомобилей. Все они стартовали последними, но уже через семь миль у Мосса сломалась педаль тормоза и его гонка была закончена. В поединке Collins - Taruffi первым шел Collins, но и у него на половине пути полетел дифференциал. Таруффи, приветствуемый своими земляками, одержал свою первую победу из тринадцати попыток. Но здесь же, к сожалению, была завершена история гонок Mille Miglia.
|
||
COMMENDATORE ENZO FERRARI |
||
|
||
![]() |