Alfa GT
Компания Alfa Romeo в Монако представила новую модель Alfa GT. Очень стильная машина, призванная дать достойный ответ конкурентам в своей рыночной нише - быстроходым престижным спортивным двухдверным купе. Нало признать, что конкурентов немного - фактически это только BMW купе 3 серии. Новая модель от Alfa совмещает безукоризненный фирменный стиль и элегантность, превосходную динамику и первоклассный комфорт. Alfa GT является еще одной демонстрацией корпоративного лозунга "Куоре спортиво" - "Спортивное Сердце". В подтверждение этому модель позиционируется как престижный (для своей ниши) автомобиль для активных и энергичных молодых людей, которым нужно удобное двухдверное купе-хетчбек для повседневной эксплуатации. Исходя из этого, нетрудно понять выбор места для презентации - Монако - Монте-Карло. Местечко известно своими банками, налоговыми льготами, казино и прочими игорными домами. Короче, рай для молодых состоятельных повес. Кроме того, здесь проводится уникальный городской этап Гран При Формулы 1, а знатоки Чемпионата Rally WRS не приминут вспомнить знаменитые одноименные ралли. Гремучая смесь роскоши, богатства и спорта. Именно здесь и для такой публики Alfa и приготовила свою новинку.

Спортивный дизайн
Модель проектировалась в дизайн-студии Bertone. Цель для проекта выбрали простую - совместить все преимущества управления купе без типичных компромиссов, характерных для подобного рода автомобилей. GT прекрасно совмещает стиль и комфорт. Внешне она напоминает скорее Alfa 147, с ее большим, ярковыраженным фирменным грилем, ломающем линию бампера. Причем, на GT гриль прорисован и исполнен так, что он как бы раскрывает всю машину, создавая уверенность и основательность. Цельный, стремительный образ подчеркивается большими нижними воздухозаборниками и оригинальной головной оптикой. Черные вставки с углублениями между "сердцем" и фарами, а также слегка зауженный к середине капот, прекрасно дополняют спортивный облик, создавая иллюзию очень широких крыльев, под которыми спрятаны серьезные диски с низкопрофильной резиной. Кстати, все модели оснащены шинами минимальной размерности 16", что однозначно указывает на потенциал машины.

Не менее характерно выполнена Alfa GT и в профиль. Эффектная продольная боковая выштамповка-стрела, начинающаяся от передней арки и подчеркивающая поясную линию, дополнена еще более эффектным мощным порогом, недвусмысленно указывающим на спортивные корни модели. Да, различным тюнин-конторам всегда было не легко работать с Alfa, а сейчас и подавно они останутся не у дел. Основательные пороги и вогнутые боковины сзади также визуально расширяют крылья, из которых наверх идут мощные стойки, стилистически четко показывая заднюю выступающую часть - багажник. Но форма самого багажника выполнена чрезвычайно оригинально - по сути это огромная третья дверь хетчбека, значительная часть которой занимает выпуклое стекло. Горизонтальная часть не очень большая и в верхней части имеет небольшой спойлер. Нельзя не упомянуть и такие эффектные детали как задние раздельные фонари - сверху это поворотники и стоп-сигналы, а снизу противотуманные фары. Причем, форма оптики также нетривиальна - она простирается далеко на боковину. Общие пропорции машины очень близки к нынешней 156: длина 4,48 метра, ширина 1,76, высота 1,39 и база 2596 мм. Т.е. она на 5 см длиннее и немного (на 3 см) ниже и шире. Скорее всего, такое решение продиктовано тем, что новое поколение 156-х будет значительно объемнее и Alfa GT станет недостающим (по размерам) звеном между 147 и 156. Кстати, сейчас такая пропорция уже наблюдается в размере багажника - 280 л у 147, 320 у GT и 380 у 156. При сложенных задних сидениях объем возрастает до почти 1000 л. Сам салон рассчитан на пятерых пассажиров. По заявлению фирмы там будет достаточно места для их комфортного размещения.

Внутренее убранство - расположение шкал, ручек управления, проборов, магнитолы с компьютером, обшивка дверей и др. - практически полностью повторяет оформление салона 147. Небольшое различие можно найти лишь в нижней форме центральной консоли и рычага КПП, который выполнен очень эффектно - длинная хромированаая ручка с металлическим шариком на конце. Для Alfa GT предлагается уже опробованная на других новых моделях ткань Alfatex, изумительный и очень благородный материал, который напоминает нубук. Покупателям предложат четыре варианта комплектации. В момент выхода на рынок будет пока только два - Progression и Distinctive, чуть позже к ним просоединится упрощенная Impression и эксклюзивная Luxury. Базовую версию Impression получит Alfa GT с двигателем 1.8, которая должна появится весной. А вот оснащение Luxury в противоположность базовому будет подчеркнуто роскошным. Царство кожи, причем сшитой исключительно вручную, и разнообразие цветов, включая их различное сочетание и контрастные швы.


Спортивные Сердца …
Для Alfa GT предлагаются самые последние и прогрессивные моторы от Alfa Romeo, во все времена выделяющие машины дома Biscione. На данном этапе открывает гамму новый турбодизель 1.9 JTD M-JET. По сравнению с аналогичными, которые уже устанавливаются на другие модели фирмы, специально для GT инженеры подняли мощность на 10 сил и теперь она составляет 150 л.с. Такой мотор агрегатируется в шестиступенчатой коробкой передач. Этот двигатель также как и еще один - 2.0 JTS - имеет лучшую удельную мощность в своем классе. Двухлитровый мотор JTS мощностью 165 л.с. известен покупателям 156 еще с прошлого года. Непосредственный впрыск топлива и множество технических решений хорошо зарекомендовали себя. Завершает гамму силовых агрегатов 3.2 л V6 24 мощностью 240 лошадиных сил. И он хорошо известен покупателям по топ-модели 156 GTA. Шестицилиндровый мотор может поставляться как с ручной КПП, так и с роботизированной Selespeed. Обе коробки шестиступенчатые. Естесственно, машина помимо мощного двигателя получила и соответствующие ее темпераменту тормоза увеличенного размера, спротивно настроенную подвеску, а также низкопрофильные шины на 17" дисках. Разгон до 100 км/ч составляет 6.7 сек., что хуже показателей 156 GTA (6.3 сек). В целом, надо признать, GT медленнее седана с аналогичным двигателем. Честно говоря, это вызывает недоумение. Чуть позже к этим двигателям присоединятся еще два - 1.8 TS и новый турбодизель 2.4 JTD.

Платформа, на которой построена Alfa GT полностью идиентична Alfa 156. Поскольку весной - летом 2004 года ожидается презентация полноприводных версии 156 и 147, то примерно в течении года следует ждать появления Alfa GT 4х4. Правда, некоторые инсайдеры сообщают о еще двух версиях, которые появятся в линейке Alfa GT - это открытая версия с матерчатым верхом и заднеприводная(!). Появление первой весьма вероятно, это может быть уже к 2005 году, а вот задний привод скорее всего просто фантазия. Дальнейшее развитие динамики должно произойти благодаря вмешательству специалистов Autodelta, которая, по слухам, уже близка к завершению разработки своих экстремальных версий. Вот-вот ожидается появление 156 Autodelta с двигателем мощностью 300 л.с., а к концу 2004 года выйдет аналогичная модификация Alfa GT.

Остается добавить, что в стандартное оснащение Alfa GT входят: шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески для головы), автоматический климат-контроль (опционально двухзонный), 16 дюймовые диски (17 для V6). Дополнительная безопасность на дороге поддерживается полным набором электронных систем, включая ABS и систему стабилизации.

Объявленные цены:
28.200 GT 2.0 JTS Progression (26.200 для "Impression")
28.900 1.9 Multijet Progression (26.900 для "Impression")
35.900 3.2 V6 Distinctive.

Фото из журнала Autobild