История модели Sprint
Несмотря на то, что новое купе от Alfa получило название GT Coupe, на стадии проектирования модель имела внутренее (и внешнее) обозначение Alfa Sprint. Поэтому логичнее рассмотреть историю именно этого наименования в истории Alfa. Самая известная в этом ряду - Giulietta Sprint 1954 года. Дизайн студии Bertone, той самой, которая сейчас выполнила проектирование новой модели. Общее у всех автомобилей "Спринт" - только две двери. В этом ряду присутствуют такие известные модели как: 1900 Super Sprint, Giulia Sprint Speciale, 2600 Sprint и просто модель Sprint, являющаяся последней на настоящий момент моделью с таким названием. Все представители этого направления отличались незаурядными ходовыми качествами и прекрасной динамикой. Такое сочетание позволяло владельцам различных Sprint успешно выступать во многих спортивных соревнованиях и выигрывать у более сильных соперников.

Alfa Romeo представила Giulietta Sprint на Туринском Моторшоу 20 апреля 1954. После того, как долгая славная традиция двигателестроения Alfa Romeo помогла компании достичь двойной цели: создать двигатель с маленьким рабочим объемом, но с выдающимися для той эпохи техничекими характеристиками и в то же время добиться значительного сокращения производственных затрат до уровня массового производства. Сделав тем самым автомобиль, доступный широким слоям населения. Безошибочный, мягкий и изящный силуэт автомобиля, созданный Bertone, стал символом своего времени.

Основные стилистические моменты, указывающие на глубокие исторические корни:
А. Характерная форма изгиба на заднем боковом окне.
В. Очень выпуклое заднее стекло. Идентичная форма багажника.
С. Практически одинаковые рукоятки дверей. Отсутствует оконная рамка на двери.
D. Одинаковые пропорции кузова. Узнаваемый почерк дизайнера.

 

Giulietta Sprint
AR Giulia Sprint Speciale
AR 1900 SuperSprint 1954 ?
2600 Sprint
Alfa Romeo Sprint 1976 Boxer