Двигатель 3.2 V6 24 GTA

Двигатель для новой линейки Alfa GTA разработан на основе хорошо известного классического трехлитрового силового агрегата, который в настоящее время устанавливается на Alfa 166, GTV/Spider. Это полностью легкосплавный 24 клапанный с четырьмя верхними распредвалами V6 двигатель объемом 2959 кубических сантиметров. За многие годы двигатель Alfa прекрасно зарекомендовал себя как один из самых надежных и мощных моторов своего поколения. Инженеры Alfa изменили коленчатый вал и использовали новые поршни для увеличения рабочего объема до 3179 см3 (3.2 литра), удлиняя ход поршня от 72.6 мм до 78 мм. Проектировщики не стали модернизировать прежний мотор и идти по легкому пути (перепрошивка программного обеспечения, модификация топливной системы или изменение режима работы клапанов). Тот факт, что для силового агрегата выбрали именно такой путь как увеличение объема, означает, что цель состояла не в том, чтобы получить прирост мощности на высоких оборотах, но добиться гладкой, линейной характеристики работы мотора как по мощности так и по крутящему моменту с самых низких оборотов.

Увеличение рабочего объема сопровождается некоторыми механических изменениями. Переработана впускная и выпускная система, каналы увеличены в диаметре. Изменена программа открытия и закрытия клапанов. Системы смазки и охлаждения модернизированы. Маслянный радиатора большего объема. Новое программное обеспечение блока управления.

Таким образом, мощность возросла до 250 л.с. при 6200 об/мин. Возросло и значение максимального крутящего момента до внушительных 300Nm (30.6) при 4800 об/мин. Эти показатели дополнены пологой кривой вращающего момента, которая на практике позволит водителю спокойно совершать круиз на шестой передаче на оборотах меньших, чем 2000 об/мин, а затем при желании плавно ускорится не меняя передачу. Цель GTA состоит в том, чтобы предложить черты и манеры, свойственные гоночному автомобилю, но при этом сохранить большую гибкость автомобиля, используемого каждый день. Исключительная легкость и послушность, динамика и комфорт в любых ситуациях.

Естесственно, чтобы справиться со значительно более мощным двигателем трансмиссия была основательно переработана и усилена. Появились новые карданные валы, бОльшая муфта сцепления и шетсиступенчатая коробка передач с новыми усиленными компонентами. Трансмиссия Selespeed также подверглась переработке. Изменено программное обеспечение. Теперь она шестискоростная и предлагается в качестве опции.