Хроника модели Alfa GTA

Giulia Sprint GTA

Двигатель:
4 цилиндра
1570 см3 (цилиндр: 78x82мм)
115 л.с.
2 верх.рапред.вала
TwinSpark
алюминиевый кузов 745 кг

Тип
105.32 (проект)
105.02/A (омологация)
105.34 (гоночная)

Год выпуска: 1965 - 1967

Объем выпуска: 493
(50 гоночная версия)

Giulia Sprint GTA ALFA ROMEO появилась в 1965 как омологированное транспортное средство для массового спорта. Преобразование Alfa Romeo заключается в изменении посадочной формулы на спортивные 2+2 и разработке технологии, открывающей успешное будущее. За литерой "A" в обозначении типа скрывается слово "allegerita". Это значит "облегченная" и указывает на тот факт, что купе легче на 200 кг чем базовая Bertone Giulia Sprint GT. В двигателе широко используется сверхлегкие материалы - алюминий, цинк, магний. Крышка головки блока, сама головка блока из магния. Максимально облегченное, по-спортивному простое, спартанское внутреннее убранство .Значительно сокращенный вес и выпускаемый по сей день четырехцилиндровый двигатель Alfa Romeo TwinSpark, поставили GTA в особое положение среди автомобилей того времени.
GTA 1300 Junior

Двигатель:
4 цилиндра
1290 см3 (цилиндр: 78x67.5 мм)
96л.с.
2 верх.рапред.вала
TwinSpark
алюминиевый кузов 760 кг

Тип
105.59

Год выпуска: 1965 - 1975

Объем выпуска: 492
(100 c системой впрыска)

Вскоре из ворот завода в Arese выходит версия с более слабым двигателем GTA 1300 Junior. В результате непосредственного участия в разработке Autodelta Settimo Milanese на спортивных аренах появляется бескомпромисный автомобиль, которой доминирует вплоть до семидесятых годов. Применена традиционная уже для этого класса посадочная схема 2+2 с небольшим весом. Как и "старший брат", Junior GTA имеет соединенные заклепками панели из легкого металла на стальном каркасе и спортивный двигатель c блоком цилиндров из алюминиевого сплава и системой TwinSpark. Магний, широко применяемый на старшем GTA, здесь практически отсутствует. Головка блока цилиндров у маленького GTA обычная. Замедление обеспечивают тормозмозные механизмы ATE в отличие от тормозов фирмы Dunlop модели GTA.
GTA SA

Двигатель:
4 цилиндра
1570 см3 (цилиндр: 78x82 мм)
220 л.с.
2 верх.рапред.вала
TwinSpark
Турбонагнетатель
алюминиевый кузов
780 кг

Тип
105.32
105.02/A (Autodelta)

Год выпуска: 1967 - 1968

Объем выпуска: 10

В начале шестидесятых годов шеф Autodelta Carlo Chiti видит перспективу повышения мощности в широком использовании турбин. Он считает это великолепным шансом на успех в конкурентной борьбе и начинает внедрять технологию в своем гоночном отделении. Исходя из этого следующая модификация GTA SA (Sovralimentata) появилась в варианте с 2 турбонагнетателями и использовалась исключительно для гонок. Мощность повысилась до 220 л.с. (литровая мощность составляла внушительные для того времени 146 л.с.) . Технически интересным является механизм обоих компрессоров: они приводятся в действие не потоком выхлопных газов мотора, а отдельным приводом и, таким образом, необходимое для производительности давление наддува достигается быстрее и сокращает время реагирования. Однако, в конце концов неблагоприятная для моторов столь малого объема 1,6 л нагрузка и, как следствие, повышенный износ и маленький ресурс помешал великолепной карьере. Сыграли свою роль действительно большой вес в 780 кг и крайне высокое потребление горючего в гоночном режиме - 90 л (!!!) на 100 км. Все это предопределило судьбу проекта SA и турбированные двигатели снова исчезли по прошествии короткого времени.
GTAm

Двигатель:
4 цилиндра
1998 см3 (цилиндр: 80x88,5 мм)
190 л.с.
2 верх.рапред.вала
TwinSpark преимущественно впрыск
Кузов из листовой стали с алюминиевыми и пластмассовыми частями 890 кг

Тип
105.51

Год выпуска: 1967 - 1971

Объем выпуска: 40

По положению об омологации итальянской федерации моторспорта CSI для участия в соревнованиях спортивная модель должна иметь гражданский вариант. С этой целью и была создана 1750 GTAm, снимавшая все вопросы. Очередная версия - GTAm - появилась с впечатляющими расширениями крыльев, которые позволили применить тормозные диски увеличенного диаметра и колеса большего размера. Созданный Bertone образ Giulia - легкового автомобиля с кузовом купе, стремительно исчезал. Наименование GTAm (maggiorata) указывает на увеличенный литраж, причем название 2000GTAm встечается чаще и оно более распрастранено. Однако, название не встречается на вариантах этого мотора для других моделей.
155 GTA

Двигатель:
4 цилиндра
1995 см3 (цилиндр: 80x88,5 мм)
400 л.с.
2 верх.рапред.вала
Турбонагнетатель
Кузов из листовой стали с кевларовыми частями
Полный привод
1050 кг

Год выпуска: 1992

Объем выпуска: 8

После долгих лет аббревиатура GTA вновь появляется в 1992. Она украшает самую экстремальную модификацию первой полностью разработанной под патронажем FIAT модели Alfa Romeo. Alfa155 - последовательница Alfa 75, которая заканчивает таким образом эру заднеприводных Alfa Romeo. Гоночный вариант разрабатывался дочерним подразделением FIAT Abarth. Под стальным кузовом с многочисленными кевларовыми элементами скрывается приводные механизмы и полноприводная трансмиссия Lancia Delta - 6 кратного чемпиона по ралли группы А. Команды Alfa Corse и частного Jolly-Club-Team не раз побеждали на 155 GTA в различных чемпионатах.
156 GTA

Двигатель:
6 цилиндров
3179 см3
250 л.с.(6200об.мин.)
Кузов из листовой стали
Передний привод
1410 кг

Год выпуска: 2002

Объем выпуска: 3000 в год

"Легенда продолжается" - так стоит охарактеризовать выход очередной модели под именем GTA. На сей раз коренной модернизации подверглась самая массовая модель компании 156. Новый двигатель 3.2V6, спортивная подвеска, очень острое рулевое управление, 17"диски с низкопрофильными покрышками - далеко не полный перечень отличий от базовой AR156. 156 GTA может стать довольно массовой - Alfa Romeo планирует выпускать до 3000 машин в год. В сентябре стало известно, что планируемый выпуск на 2002 год будет значительно превышен. Примерная цена - 35000 евро.
147 GTA

Двигатель:
6 цилиндров
3179 см3
250 л.с.(6200об.мин.)
Кузов из листовой стали
Передний привод
1360 кг

Год выпуска: 2002

Объем выпуска: 3000 в год

Воодушевленная успехом продаж Alfa 156 GTA, компания Alfa Romeo выпускает на рынок еще один вариант заряженной модели, на этот раз в кузове хетчбека Alfa 147. Машина получила тот же двигатель, что и старшая 156 GTA. От базовой модели мало что осталось: подвеска, ходовая часть, тормоза, внешность, салон - все подверглось изменениям.
156 GTAm

Двигатель:
6 цилиндров
3548 см3 (размер цилиндра 97х78)
300 л.с.(6800об.мин.)
6 ступ КПП, самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой
Кузов из листовой стали. Передние крылья и капот сделаны из композитных материалов, что позволило уменьшить массу на 30 кг.
Передний привод
1360 кг
Год выпуска: 2003
Объем выпуска: 500

Компания Alfa Romeo представила дальнейшее развитие линии GTA - экспериментальную разработку 156 GTAm. Новинка подготовлена компанией N-technology, которая готовит Alfa Romeo к выступлениям в ETCC (европейский кузовной чемпионат). Фактически это гоночный автомобиль в гражданском кузове. Новый двигатель получен из нынешнего 3.2 V6 GTA. Спортивная подвеска Eibach и тормоза Brembo. Модель будет выпущена ограниченным тиражом.

 

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА http://members.chello.at/cuoresportivo/Chronik.htm