Alfa Romeo 33
Своим именем Alfa 33 обязана другой Alfa, выпускавшейся ранее в качестве спортивного болида, Alfa Romeo Tipo 33 (знаменитый гоночный автомобиль Alfa Romeo). Alfa 33 пришла на смену Alfa Sud, переднеприводую модель, производимую с 1971 по 1983 год. Влияние Alfa Sud оказалось очень большим. Похожие очертания и пропорции кузова, двигатели, общая схема построения модели, производственные мощности и... те же проблемы.
Производство Alfa 33 началось в 1983 и на выбор предлагались только версии с двигателями BOXER 1351cc и 1490cc, а также QV (Quadrifoglio Verde - "клеверный лист") версия. Эти двигатели были также унаследованы от Alfa Sud и имели единственный (1351cc) или сдвоеный (1490cc) карбюратор. Заводы по производству Alfa 33 располагались в Pomigliano dArco на юге Италии, как часть борьбы против безработицы в этой области.
Отрицательным последствием этого решения была недостаточный контроль качества, не столь хороший как на юге, около Милана, где базировалась штаб-квартира Alfa Romeo. Проект был малобюджетным и одним из компромиссов стало решение о использовании дешевой стали из СССР, с низкой защитой от коррозии. Автомобили имели шестилетнюю гарантию на коррозию и по прошествии этого времени действительно начинали ржаветь, хотя и не с такой скоростью как Alfa Sud.

Всю летопись Alfa 33 можно разделить на 3 этапа. ПЕРВАЯ СЕРИЯ Alfa 33 была произведена с 1983 по 1986/1987 год. Модель предлагалась с уже упомянутым двигателем объемом 1351cc или как QV с объемом 1490сс и мощностью 105 л.с. Одновременно началось производство и Giardinetta 33 - модификации с кузовом универсал, в проектировании которого принимала участие Pinifarina. Первая серия опознается по желтым поворотникам, решетке и регулируемой рулевой колонкой, с которой одновременно перемещается и панель приборов. Модель окрашивалась только в красный, серебрянный или бронзовый цвет. QV версия имела много интересных опций, таких как: электрические стеклоподъемники, центральный замок, датчик давления масла, датчик напряжения батареи, омыватели фар и прожектор с адаптером для прикуривателя. Выпускалась и специальная версия 4x4, где полный привод включается тумблером на приборной панели.

2 СЕРИЯ (905) находилась на конвейере с 1986/1987 по 1990 год. Первая презентация нового двигателя BOXER объемом 1712cc. Этот двигатель с двумя карбюраторами выдавал 117 л.с. и получил обозначение QV версия, в то время как версия с двигателем 1490cc стала моделью Ti. 1351cc двигатель стал доступным с одним или двумя карбюраторами: 1.3 (Junior) и 1.3 S. Обычный 1.3 имел 79 л.с., в то время как мощность 1.3 S составляла 86 л.с. Наиболее востребуемыми версиями стали 1.3 и 1.7. Отличительными особенности: белые поворотники, новая приборная панель, решетка радиатора и обновленный интерьер.
В некоторых странах Alfa 33 была представлена с 3 цилиндровым турбодизельным двигателем VM, объем которого составлял 1779cc. Специальные версии в 1989-90 г. - Red и Blue, с красным/черным QV интерьером и 1351cc двойным карбюраторным двигателем. В девяностом году двигатель 1.7 стал инжекторным, названным 1.7iE, то есть Iniezione Elettra. версия 4x4 не предлагалась во второй серии.

3 СЕРИЯ (907) была последней перед окончанием производства. Автомобиль получил значительно измененный дизайн, но основой осталась прежней. Кузов модели стилистически напоминал новую Alfa 164, с маленькими задними фонарями и более острыми гранями. Значительно изменился передок и тыл. Производство этой серии началось в 1990 и прекратилось в 1994. В значительной степени удалось снизить коррозию кузова, Alfa 33 получила защиту, сопоставимую с моделями других производителей. Первые экземпляры третьей серии имели карбюраторные двигатели от второй серии, но после окончания складских запасов все модели получили инжекторные версии и позже каталитические конвертеры, которые стали обязательными. Значительным нововведением стал гидроусилитель руля, в качестве опции доступный на многих модификациях. Двигатель 1351cc был переименован из 1.3 в 1.4. В 3 серии был представлен новый 16 клапанный двигатель объемом 1712cc. Двигатель имел 132 л.с. и предлагался как в обычной, так и и в Lusso (роскошь) версиях. Эта модель разгонялась 0-100 км/час за 8.4 с и имела максимальную скорость 205 км\час.
В диапазоне модельного ряда сохранилась Alfa 33 P4, полноприводная версия с двигателем 1712cc, которую впоследствии переименовали в Q4, и SportWagon (ранее известный как Giardinetta и позже SportWagon). Перед окончанием производства Alfa 33 появились много специальных версий модели. Самая интересная была Imola с 1351cc двигателем, но кузовом 16V QV (пороги, спойлер, легкосплавный диски, видоизмененный интерьер). Другие специальные версии: Feeling, the Hit, Benetton и Monte Carlo.

Положительными аспектами Alfa 33 были: удобная посадка водителя, надежные двигатели BOXER (+300.000km без проблем) с невероятным звуком, хорошее стандартное оснащение и превосходная управляемость, которая заложена низко раположенным оппозитным двигателем.
К минусам можно отнести недостаточную защиту от коррозии моделей ранних (до 1990г.), низкое расположение водителя (на любителя), шум двигателя (звук боксера! на любителя), синхронизатор второй передачи КПП и доступ к багажнику.

33 была и есть истинная Alfa! Революционный, мощный и очень надежный двигатель в бескомпромиссном автомобиле. Это быстрый "семейный" автомобиль, который зарабатывает репутацию среди Alfisti год за годом. Феноменальная устойчивость и управляемость, прекрасная динамика - качества, которые подтверждают данный владельцами и почитателями лозунг "Феррари для бедных!"
По многогранному соотношению "стоимость обслуживания-потребительские качества-удовольствие от вождения" владельцы особо отмечают модель Alfa 33 P4 1.7 8V. Но нельзя игнорировать и другие варианты, ибо любая из них может дать фору многим, даже современным автомомбилям. Лично я, будучи владельцем 155 2.5, не рискнул бы опрометчиво пускаться в гонки с любой 33, даже самой "слабой". Итальянский автомобильный журнал, специализирующийся на автоклассике, Ruoteclassiche уже объявил этот автомобиль classica domani, то есть "классика навсегда!"
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА http://home-4.worldonline.nl/~cornwal/indexa.html


Модели Alfa 33
Двигатель
Мощность
(BHP)
Макс. скор
км/ч
Разгон
0-100 км/ч
Вес
кг
Расход топлива
(90/120/город)
1.3
79
167
11,5
880
5,8/8,0/10,0
1.3 V*
86
176
10,3
940
5,7/7,9/9,9
1.3 S
86
173
10,3
910
5,7/7,8/10,0
1.4 iE*
88
178
 11,5
940
5,8/7,8/9,5
1.5 Ti /1.5 QV 
105
185
9,8 
910
5,9/8,5/10,7
1.5*
105
188
9,8
940
6,0/8,0/10,4
1.5 iE*
95
180
10,7
950
6,0/8,0/9,5
1.5 (4x4) Giardinetta
105
185 (180)
9,9 (10,5)
925 (990)
6,1/8,4(8,3)/10,9(11,1)
1.5 4x4
105
180
10,5
970
5,8/8,1/11,1
1.7 QV
117
196
 9,0 
910
5,9/8,2/11,4
1.7 iE*
107
188
9,5
950
5,7/7,6/9,9
1.7 iE P4/Q4*
107
185
10,2
1010
5,7/7,6/10,9
1.7 iE boxer 16v*
132
203
8,4
990
5,9/7,9/10,4
1.7 iE boxer 16v SW* 
132
1.7 S 16v QV*
132
205
8,4
990
5,9/7,9/10,5
1.7 iE S 16v QV P4/Q4*
132
198
8,9
1060
6,0/8,0/10,0 ??
1.8 TD*
84
171
13,7
1030
4,9/7,0/7,3
1.8 TD Giardinetta
74
165
14,0
1025
4,9/7,1/7,3

* третья серия

Типы двигателей
305.00 - 33 1.2 68hp
305.02 - 33 1.3 75hp
305.04 – 33 1.5 ti 84hp
305.20 – 33 1.5 ti 90hp
305.50 – 33/Sprint 1.7 114hp
305.58A - 33 1.7 ie Kat 105hp
307.43 – 33 1.2 78hp
307.32 – 33 1.3 86hp
307.34 – 33 1.5 105hp
307.50 – 33 1.5ie 96hp
307.51 – 33 1.5ie Kat 95hp
307.46 – 33 1.7 16v 137hp
307.36 – 33 1.7 ie 110hp
307.37 – 33 1.7 ie Kat 110hp
307.47 – 33 1.7 16v Kat 132hp