Описание и ощущения от системы регулируемых аммо. Alfa Romeo 164
Автор: Giam164_Q4
Оригинал: http://www.auto.ru/wwwboards/alfa-romeo/0336/96141.shtml
На некоторых ALFA-ROMEO (а также Lancia) в качестве опции устанавливают систему регулируемых аммортизаторов. Штатно она устанавливалась на все 164 QV, 164Q4 и 155Q4. Подозреваю, что принципиально эта система на любых ALFA-ROMEO одинаковая. Как-то вылетел у меня датчик скорости и эта система заглючила. В связи с чем, после мытарств по всяким сервисам и бесконечного развода мастерами рук пришлось в ней разобраться самому (тут то и было выяснено, что датчик скорости играет в ней огромную роль). И конечно после понимания принципа работы неисправность была сходу устранена.
Надеюсь эта статейка пригодится кому-то, кому-то будет просто интересно, а кто-то начнет подыскивать себе машинку с подобной системой.
Хочу заметить, что все нижесказанное относится исключительно к 164 Q4. Но повторюсь, что ИМХО она должна быть принципиально такая же на других Альфах.

Описание системы:

Функционирование в режиме auto :
В режиме auto , компьютер управления аммортизаторами изменяет режим работы аммортизаторов в зависимости от информации, предоставляемой 6-ю различными датчиками на основе различных режимов движения машины.

Компьютер управления аммортизаторами использует показания следующих датчиков:
- датчик вертикального ускорения, размещенный на корпусе компьютера управления аммортизаторами, который регестрирует вертикальные колебания машины;
- датчик угла и скорости поворота руля, установленный на поддержке рулевой колонки. Датчик регестрирует 3 зоны положения рулевой колонки и скорость, с которой достигнуто это положение, для того, чтобы определить тип спортивного или умеренного управления автомобилем или для того, чтобы признать предпринимаемые маневры чрезвычайным обстоятельством, например очень резкий переход из одной зоны положения руля в другую;
- датчик торможения, размещенный на усилителе тормозов, который регестрирует превышение величины давления в 20 бар;
- датчик скорости, размещенный на коробке передач, который отмечает мгновенную скорость машины;
- датчик угла открытия дроссельной заслонки, размещенный на корпусе дросселя, который отмечает преодоление угла открытия дроссельной заслонки в 1-й или 2-й скоростях;
- датчик, фиксирующий, в какой скорости находится коробка передач. Фиксирует только 1-ю и 2-ю скорости.

Компьютер управления аммортизаторами предусматривает два режима функционирования - стандартный и спортивный (мягкий или жесткий) на основании движения машины:

- для скорости до 5км/ч режим аммортизаторов жесткий, для того, чтобы позволить свободно осуществлять возможные маневры на неровных поверхностях и не допустить чрезмерного раскачивания машины;

- для любой скорости выше 5 км/ч система изменяет режим работы аммортизаторов с мягкого в жесткий при обнаружении одного из следующих условий:
a) движение происходит по дороге, состояние которой достаточно для того, чтобы датчик вертикального ускорения зафиксировал частые и сильные колебания машины;
b) производится торможение с усилием, превышающим давление 20 бар в тормозной системе
c) осуществляется внезапное ускорение в 1-й или 2-й скорости с сильным открытием дроссельной заслонки

- Для скорости свыше 30км/ч система изменяет режим работы аммортизаторов в мягкого в жесткий также в случае резких изменений направления движения, которые фиксируются датчиком угла и скорости изменения угла рулевой колонки.

Функционирование в режиме sport:
В режиме sport компьютер управления аммортизаторами всегда поддерживает аммортизаторы в жестком режиме для спортивного управления машиной вне зависимости от параметров движения машины.

Личные ощущения от этой системы на примере ALFA-ROMEO 164 Q4

- в sport режиме машина просто невероятно жесткая. Пассажиры, впервые оказавшиеся в моей машине и поездившие в sport режиме переходят в состояние сильного недоумения, когда своей пятой точкой ощущают каждую неровность дороги. Передать словами трудно, но жесткость просто ужасающая. На приличной скорости нужно крепко сцепить зубы, чтобы ненароком на какой-нибудь неровности не откусить себе язык. Это на полном серъезе.
- если медленно переваливаться через скажем трамвайные пути, то машина ведет себя намного жестче ( и ИМХО хуже), чем если их переехать на скорости среднего бега человека;
- большинство наших дорог находится в таком состоянии, что моя машина при скорости свыше 140 км/ч практически всегда сама переходит в жесткий режим;
- пока аммортизаторы функционируют в мягком режиме, машина идет достаточно комфортно. Ей конечно далеко до всяких мерсов, но комфорт по крайней мере ощутимо выше, чем на моей предыдущей 164 3.0 V6 12V.
- езда в sport режиме или когда компьютер сам переключает аммортизаторы в жесткий режим доставляет мне огромное удовольствие. Машина проходит повороты на огромных скоростях не срываясь в заносы и не кренясь, на предыдущей Альфе я и близко ничего похожего не мог себе позволить. Пассажиры сзади (если не пристегнуты) просто перелетают с одного края на другой через разделительную поддержку и после этого начинают лихорадочно пристегиваться. Сам я постоянно езжу пристегнутым, поскольку иначе меня также норовит расплющить на водительской двери или выкинуть на пассажирское кресло. В общем проход поворотов - одно удовольствие. Конкуренты на подавляющем большинстве всяких XXX, если даже двигатель им позволяет не отставать или даже нагонять Q4, в любом приличном повороте моментально отстают.
На высоких скоростях (свыше 180км/ч) жесткость просто невыносимая, но зато уснуть невозможно и машина буквально "прилипает" к земле. Управляемость просто потрясающая.