Alfa Romeo 159 |
![]() |
Alfa Romeo 159 - городской седан среднего класса, сменивший предыдущую успешную модель Alfa Romeo 156. Выпускается в кузовах седан и универсал. Его презентация состоялась на Женевском автошоу в 2005 году. В том же году началось производство этой модели. Alfa Romeo 159 использует платформу, разработанную концерном Fiat в сотрудничестве с General Motors и на базе которой также посторены модели Brera и Spider. Дизайн Alfa Romeo 159 разработан Джорджетто Джуджаро в сотрудничестве с дизайнерским бюро Alfa Centro Stile. Передняя часть автомобиля по традиции выполнена в виде V-образной радиаторной решетки, линии которой продолжает и бампер. Фары состоят из шести отдельных световых элементов. Интерьер также перенял достаточно много от предыдущей модели 156, к примеру глубоко посаженные приборы, слегка развёрнутые к водителю. Новая модель больше 156-ой на 225 мм в длину. Её размеры составляют 4660 мм в длину, 1828 мм в ширину и 1417 мм в высоту. Альфа Ромео 159 предлагается в двух конфигурациях - с переднеприводной, либо полноприводной системой Q4, использующей дифференциал Torsen. Полноприводная версия доступна с бензиновым двигателем JTS объёмом 3.2 литра (260 л.с), а с 2007 года и с дизельным 2.4-литровым силовым агрегатом JTDm (210 л.с). Двигатели изготовлены из алюминия и имеют изменяемые фазы газораспределения и прямой впрыск. Почти все модели оснащены 6-ступенчатой МКПП, либо шестискоростной автоматической коробкой Q-Tronic (Aisin AW TF-80SC), которая появилась в 2006 году. Исключение составляет модель с бензиновым двигателем 2.2 литра, которая предлагается с роботизированной КПП Selespeed. Кузов имеет лучший показатель сопротивления кручению в своём классе - 180.000 daNm/rad. Sportwagon появился на год позже седана, в 2006 году, а в 2008 году весь модельный ряд 159 претерпел некоторые изменения: изменились некоторые детали интерьера, двигатели V6 объёмом 3.2 литра теперь стали доступны и на переднеприводных моделях, абсолютно все Альфа Ромео 159 получили дифференциал Q2, а благодаря более широкому использованию алюминиевых компонентов вес машины удалось снизить на 45 кг. Модельный ряд 2009 года получил новые турбированные моторы: дизельный двухлитровый JTDm в 1956 куб/см мощностью в 170 л.с. и крутящим моментом в 360 Нм и бензиновый TBi, объёмом 1742 куб/см, (200 л.с./320 Нм). Этот двигатель в скором времени полностью заменит "Джи-Эм"-овские 2.2 и 1.9 JTS. |