Alfa Romeo 156
О МОДЕЛИ. Среднеразмерный седан. Выпуск 1997- по настоящее время. Предыдущая модель - 155, последующая - 157 (возможно). "Автомобиль 1998 года". Выход новой модели точно не известен, предположительно не ранее 2004 года. Одноклассники Ауди А4, Мерседес С, БМВ 3, Вольво S60, Ниссан Премьера, Фольсваген Пассат, Форд Мондео, Хонда Аккорд ... Оснащение - как правило на большинстве машин предлагается в качестве базы - велюровый салон и электропакет( стеклоподъмники, подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, центральный замок, зеркала), опционально - кожанный салон, электр. перед. сиденья, эл.люк, система климат-контроля. Рестайлинг прошел только что - весна-лето 2002г. Изменена внешность - зеркала окрашиваются в цвет кузова, полностью окрашенные бампера. Значительные изменения внутри салона - более подробно см. соответствующий раздел сайта. Принципиальные изменения в двигателях. 2.0 TwinSpark заменен на 2.0 JTS. Максимальная мощность возросла на 15 л.с. Модернизированы и дизельные двигатели у 2.4 JTD - увеличена мощность на 10 л.с. до 150, а у 1.9 JTD до 140 л.с.(на 35). Остальные двигатели пока остались без изменений.
ЭВОЛЮЦИЯ. Любая модель Alfa Romeo имеет неоспоримый набор превосходных качеств: ярко выраженная спортивность, прекрасная управляемость, достойная динамика, безукоризненный стиль. И Alfa 156, естесственно, не исключение. Если модели Alfa Romeo еще в середине 80-х, не говоря уж про более ранние годы, были исключительно для ценителей, то с переходом под владение Fiat Auto компанией был взят курс на кардинальное повышение качества и надежности. Первыми ласточками стали модели 145/146/155. Практически исчезли проблемы коррозии, многие детали стали взаимозаменяемы и, соотвественно, дешевле. Alfa 156 принципиально новая модель, но воплощенная на новом, ранее не достижимом уровне качества. Наверное, не стоит требовать от неё какого-то сверхкомфорта (как у Mercedes) или супернадежности (как у японцев), но в той или иной степени все необходимое есть. 156 - фактически первая модель фирмы, рассчитанная на самые широкие слои потенциальных покупателей. Лучшее тому подтверждение - общий рост объемов продаж компании с начала запуска модели на 72% (с 117000-1992 до 200000 в 2001 году). С 1997 года и по сей день выпущено полмиллиона Alfa Romeo 156. За счет новой многорычажной подвески управляемость поднялась на новую высоту. Острое рулевое управление (от упора до упора - 2.1 оборот), доставшееся еще от 155, обеспечивают великолепную маневренность и послушность. Все двигатели обладают достаточной тягой для уверенной езды как по городу так и по магистрали. Сравнительно высокая литровая мощность, превосходящая практически всех одноклассников, обеспечивает великолепную разгонную динамику и ярко выраженный подхват после 3000-4000 тысяч оборотов. На низких оборотах тяга может показаться вялой (по сравнению с тягой на высоких), для динамичной езды необходимо поддерживать высокие обороты.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. По прошествии некоторого времени со времени начала продаж как в Европе, так и в России, можно сделать некотрые выводы. В Европе модель имеет устойчивый спрос и достаточно высокий процент продаж дизельных модификаций. В России у дилеров сертифицирована только одна модификация 2.0TSpark, но под заказ могут привезти любую. Нельзя сказать, что у нас модель получила широкое распрастранение, но тем не менее порядка 100 машин (Alfa 156) в год находят своих покупателей. Это не мало, учитывая негативный имидж итальянских марок вообще, и фактическое равнодушие к нашему рынку концерна ФИАТ. Менталитет новых российских покупателей, уже привыкших покупать автомобили или из соображений мнимого престижа (немецкие марки) или из соображений экономии (корейские или японские марки), также не способствует устойчивому спросу. Машина для людей со вкусом, привыкших получать удовольствие от управления автомобилем и не принимающих в расчет возможные недостатки. К сожалению, не всегда автомобиль попадает в хорошие руки. Привлеченные безукоризненным дизайном и спортивными чертами владельцы не всегда должным образом следят за техническим состоянием автомобиля. Новый двигатель любит потреблять масло в несколько больших дозах, чем это наблюдается у других машин. Из-за этого уровень может понизиться ниже минимальной отметки задолго до планового ТО, которое рекомендуется проводить через 20.000 км. Маслянное голодание не увеличивает срок службы... Известна одна шутка или быль, когда молодая неопытная особа, клюнувшая на прекрасные черты Альфы, с гневом предъявляла претензии московскому дилеру за крайне низкое качество Альфа Ромео - двигатель стуканул при пробеге всего около 70.000... Оказалось, что леди не удосужилась ни разу поменять масло и оно просто закончилось... Вряд ли можно рекомендовать и дотягивать до плановой смены при 20.000 пробега. Наш чрезвычайно пыльный воздух, пробки, зачастую очень низкое качество бензина (а в 156 не топливного фильтра!) - приводят к нестабильной работе двигателя и повышенной загрязненности масла. Необходимо также учесть и то, что спокойно на Альфе ездить не совсем удобно и нереально (сама машина заводит), а постоянные высокие обороты также не продлевают жизнь маслу. Я бы не тянул с заменой и менял через каждые десять тысяч пробега. И еще: хоть Alfa 156 - нормальный европейский автомобиль, все же это Альфа! А Альфа всегда требует внимания и не терпит запущенности. Все надо менять своевременно. Конечно, можно и 100 тысяч пройти на одном комплекте резины, заводских амортизаторах и не менять тормозные колодки...(из утверждений владельцев BMW, Honda, Volvo и прочих). Оставим высказывания на их совести, мне моя жизнь дороже. Я предпочитаю чувствовать себя спокойно в любых режимах и в любых поворотах. И Альфа дает это спокойствие, но только ухоженная Альфа...

ДВИГАТЕЛИ и КПП. Всего предлагается 4 бензиновых и два дизельных двигателя. 1.6, 1.8, 2.0 - все четырехцилиндровые рядные с системой TSpark (две свечи на цилиндр). В отличии от предыдущей системы TwinSpark, где обе свечи были одинаковые, в новой системе одна свеча "главная" другая вспомогательная. Главные свечи существенно дороже, стоимость одной составляет примерно $60, а еще четыре - совершенно обычные. Срок службы - около 100 тысяч км. Да и весь двигатель требует какого-либо обслуживания примерно при этом пробеге. Техническое обслуживание (замена фильтров и масла) предписана через каждые 20 тысяч. Но российская действительность может внести свои коррективы. Двигатель 1.6TS - 120 л.с. - cамый флегматичный, хотя для некоторых динамика разгона до 100 за 10.6 может показаться достаточной, устанавливается скорее для расширеня диапазона и для экономии средств. 1.8 и 2.0 - мощностью 140 л.с. и 150 л.с. соответственно. Современные, хорошо зарекомендовавшие себя двигатели с прекрасной тягой и достаточной мощностью. Они имеют изменяемую геометрию впускной системы для наиболее эффективного наполнения цилиндров воздухом на любых оборотах. На низких оборотах длина впускного тракта максимальна, с увеличением же оборотов она сокращается в полтора раза. Тем самым достигается более плавная и эффективная работа двигателя, оптимизируются работа на различных оборотах. Все эти двигатели оснащаются пятиступенчатой ручной коробкой передач. Двухлитровый может оснащаться коробкой Selespeed. Но, безусловно, действительно альфовскую динамику обеспечивает только самый мощный двигатель 2.5 V6 24. 192 л.с., 7.3 сек до 100 - вполне достойные показатели даже для престижных машин классом повыше (новый Mercedes 320 7.7 сек. до 100). Двигатель имеет схожую структуру с другим альфовским двигателем 3.0 V6 (последний появился немного раньше и устанавливался сначала на Alfa 164, а затем и на Alfa 166 и GTV). Двигатель имеет электронную педаль газа. Положение педали контролируется потенциометром, данные поступают в компьютер, который дает сигнал системе питания. Также доработана головка блока цилиндров и камера сгорания, слегка изменены впускной и выпускной тракты. Этот мотор оснащается шестиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатым автоматом Q-system. С автоматом динамика немного падает (разгон до 100 занимает 8.5 с), но в городских пробках с ним комфортнее. Оба турбодизеля, 1.9 JTD 8v и 2.4 JTD 20v, имеют систему Common Rail. Первый - откровенно слабый (105 л.с.) и устаревший, а вот второй - вполне современный пятицилиндровый силовой агрегат (140 л.с.). Плюсы дизелей известны давно - существенная экономичность и паровозная тяга с самых низов. Очень легко поддаются тюнингу - достаточно поменять чип в компьютере. Двигатель 1.9 может выдать 160, а 2.4 - 190 л.с. Учитывая огромный спрос на дизели в Европе, компания Alfa Romeo обновила свою гамму дизельных двигателей. Подробнее см. соответствующий раздел сайта.
МОИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Alfa 156 после 155 производит впечатление. Она гораздо более комфортна и лучше припособлена к каждодневной эксплуатации. Если 155-ю, особенно 2.5, в движении можно сравнить скорее с картом, то 156, наоборот, покажется респектабельным седаном. Весьма значительной части шумов просто нет, стыки, люки и проч. проглатываются с легкостью. И это при том, что управляемость и общее впечатление осталось по крайней мере на прежнем уровне (шутка), а то и поднялось. Сказать что-либо более конкретно я не могу, так как за рулем был весьма недолго. Ехал очень аккуратно и ни в каких особых разгонах и виражах не упражнялся. Очень понравились три вещи, которые проявляют себя несколько иначе, нежели в 155. Первое - принципиально другой уровень шума в машине - двигатель, конечно, слышно (ласкающий ухо бархатный и мощный рёв), но гораздо тише. Второе - тормоза производят впечатление - замедление понятное, эффективное и хорошо контролируемое. При этом, давление на педаль небольшое и легкое, но упругое. Третье - очень острый руль. Такой руль на 155, выпущенных после 1995 года, но моя 93 года, поэтому разница чувствуется ощутимо. Про посадку я и не говорю - момент адаптации от 155 к 156 - ноль секунд, как будто всю жизнь ездил. Владельцы, правда, иногда говорят, что сиденья в 156 не совсем удобные, но я дискомфорта не почувствовал. Конечно, динамика 2.5 литровой 155 и 156 с двигателем 2.5 24V - немного разная, мягко говоря. Все-таки дополнительные 27 л.с. мощности и более секунды разницы при ускорении от 0 до 100 км/ч дают о себе знать. Впечатляющий разгон, очень напористый и энергичный. Достаточно тяговитый двигатель, хотя я не могу сказать, что тянет он с любых оборотов и на любой передаче. Как и мой двигатель (2.5 на 155), по настоящему жить он начинает после 3000 оборотов, а самый оптимальный режим для машины - от 100 км/час. Подвеска весьма мягкая, она скорее рассчитана на широкий круг покупателей, нежели на истинно безшабашных драйверов. Но опять таки, все в меру и без сюрпризов. Крены есть, но допустимые и не пугающие, в поворот входит непринужденно и с легкостью. Все четко контролируется и, в случае необходимости, точно корректируется. В целом машина очень сбитая и цельная. Ничего лишнего, да и изменить можно совсем немного. К сожалению, ничего не могу сказать про двухлитровую модификацию - самую распрастраненную на рынке.

ИТОГ: Alfa Romeo 156 - современный европейский автомобиль. Эксплуатация и текущее обслуживание обходится не дороже одноклассников. В Москве есть три официальных импортера, которые практически не имеют проблем с техническим обслуживанием и запчастями. Есть несколько неавторизованных, но опытных сервис-центров. После проведенной в этом году модернизации салона и двигателей, модель поднялась на новый уровень безопасности, комфорта и экономичности, сохранив многолетние традиции в конструировании передовых автомобилей.

P.S. Смотрите подробности в соответствующих разделах:
Комплектация и опции Alfa 156
Обновление гаммы Alfa 156
Самая быстрая - Alfa 156GTA
Сервисы и эксплуатация Alfa Romeo
Расходы на Alfa 156