Тест английского издания 4Car
Продегустируем Alfa!
Господство на рынке VW Golf R32 как самого мощного хетчбека было недолгим. Пальму первенства перехватила Alfa Romeo 147 GTA. Компания запускает в серию 250 сильную модель с шестиступенчатой КПП и двигателем 3.2 V6, который позаимствован у старшей 156 GTA.

Изменения затронули не только двигатель. Расширенные колесные арки, 17 дюймовые диски с низкопрофильной резиной, значительно видоизмененные передние и задние бампера - это только наружные детали. И начинка вполне соответствует: подвеска с отличной от стандартной 147 геометрией, утолщенные стабилизаторы, увеличенные тормозные механизмы фирмы Brembo. Масса электронных устройств, призванных помочь водителю в экстремальных ситуациях. Ну что, проверим в деле?

Продажи в Великобритании начнутся в июне 2003 года, в то же время как опция появится последовательная трансмиссия Selespeed. Предполагаемая цена Ј25,000.
РЕЗЮМЕ:
"+": Невероятный двигатель (когда раскручен); великолепная цепкость; мускулистый, но утонченный силуэт; четкая коробка передач.
"-": Рулевое управление более острое нежели точное; пасует на острых стыках; большой радиус разворота; плохая обзорность назад.
Итог 4CAR: Очень мощный хетчбек для фанатов, но так или иначе можно желать большего.
Sum-up: Most powerful hot hatch is a lot of fun, but somehow you're left wanting more.

Прямо от сердца
Надежность и Качество
Автомобиль для нашего теста был предоставлен из предсерийной партии. Только спешкой перед запуском в серию можно объяснить неаккуратную покраску на арках. Серийные 147 таким дефектом не обладают, так что здесь мы дадим GTA презумпцию невиновности. Все внутренние детали очень хорошо сделаны и подогнанны. Кожанный салон, предлагаемый в качестве опции, очень тщательно проработан и имеет красивое диагональное рифление на двери и аккуратные вставки в задней части. Странно, но текстурное покрытие панели твердое, хотя на вид очень приятное и мягкое. Надежность - не проблема Alfa в настоящее время, но перед получением машины спросите у дилера про проблемы, которые могут возникнуть. Новый статус Alfa Romeo, как "автономной деловой единицы" в пределах Fiat Авто, подразумевает обновление ее дилеров. Это должно произойти в течение года.
Image
Alfa Romeo - машина для человека, размышляющего о достойной альтернативе горячим немецким хетчбекам . Есть немного компаний, изделия которых совмещают стиль, удовольствие от вождения и богатое историческое наследие так хорошо. Имеющий Alfa должен сказать миру, что Вы хотите именно этот автомобиль больше, чем по причинам одной только логики. Те, кто понимает, будут очень впечатлены 147 GTA, даже больше, чем 156 GTA, bodykit которых меркнет в сравнении с функциональным аэродинамическим обвесом 147.
Performance
Это, конечно, должно быть на пять! Один звук мотора чего стоит! Голос этого V6 - один из самых прекрасных, которые вы когда-либо услышите. Это не "сливочно", точно; это немного остро и гранулировано. Все механические элементы вносят вклад в звуковую гамму вместо того, чтобы быть изолированными. На маленьких оборотах мотор спокойно бормочет, на высоких же появляется грозный рёв. Это вдохновляет и провоцирует! Ответ дроссельной заслонки на резкое нажатие педали мгновенный. Стрелка моментально взлетает вверх и упирается в ограничитель (приблизительно 7000rpm), в то время как двигатель еще находится на пике мощности.Проблема состоит в том, что двигатель не чувствует себя очень уж уверенно на низких оборотах, несмотря на объем, огромный для компактного автомобиля. Нет, тяги, конечно, вполне достаточно, но "энтузиазма" немного, особенно в сравнении с тем, что ждет вас на ultra-torquey VW Golf R32. Так что Вы должны по максимуму использовать превосходную шестиступенчатую коробку и позволять двигателю петь. 6.2 секунд хватает на разгон до 60mph, а высшая скорость - 153mph. Странно, немного большая 156 GTA с тем же двигателем незначительно, но все же более быстра.
Легкость вождения
Здесь необходимо отметить три главные проблемы, первые две из которых являются общими для всех 147. Радиус поворота слишком велик, а высоко поднятый и узкий задний проем между широких стоек делает обзор назад чрезвычайно ограниченным. И третье. Спидометр откалиброван до огромной скорости 200mph в Британской спецификации, добраться до которой ни 156 GTA ни 147 GTA не способны. Такое встречается в некоторых очень быстрых автомобилях, но там масштаб шкалы нелинейный. Так что небольшое угловое движение стрелки спидометра в более важной "городской" зоне очень легко не заметить и попасть на радар. Кроме того, расположение органов управления удовлетворит многих, но некоторые могут заметить, что диапазон регулирования рулевой колонки мог бы быть немного шире и позволял придвинуть руль чуть ближе. Некоторые из выключателей, в частности электрических окон, испускают раздражающие звуковые сигналы. Мягкая педаль акселератора очень удобна для легкого городского движения, а острое рулевое управление позволяет непринужденно парковаться в любом месте.

Двигатель 3.2 V6 24. Самая свежая из разработок Alfa Romeo последнего времени. "Спортивное сердце" - полностью алюминиевый двигатель V6 с углом в 60 градусов на сегодняшный день является самым мощным в гамме моторов Alfa. Свою историю ведет от далекого Alfa GTV6, по пути получая дополнительные 12 клапанов. Увеличенный ход поршня (от 72.6mm до 78mm), но тот же диаметр цилиндра поднимают объем от предыдущих трех литров до 3.2. Это все еще очень "сверхквадратный" двигатель. Естесственно, установлен маслянный радиатор. Максимальный вращающий момент проявляется после 4800rpm, что частично объясняет взрывной характер двигателя.
Безопасность
Салон оснащен множеством подушек безопасности, включая передние боковые и оконные. Но в Alfa 147 GTA акцент смещен в сторону большей активной безопасности. Здесь присутствует целый букет: ABS, EBD, VDC, MSR и ASR. VDC (аналог более известной ESP, стандарт для 147 2.0TS) система управляет дроссельной заслонкой и выборочно подтормаживает колеса. Не вступает в действие пока ситуация (как указывает Alfa) "действительно не станет критической". Не может быть отключена. ASR - система управления тягой, которая также подтормаживает нужное колесо, создавая эффект дифференциала, ограничителя скольжения. MSR не допускает передачу избыточного момента и мощности при включении понижающей передачи на скользкой дороге.
Вместительность
Есть более просторные хетчбеки, но GTA предоставляет задним пассажирам места больше, чем предлагают подобные ей двухдверные купе. Багажник весьма маленький, впрочем, у конкурентов немногим больше. В боковинах есть удобные карманы, а отделка прятна на ощупь.
Эксплуатационные расходы
Очевидно, вы ожидаете существенной экономии покупая компактный автомобиль с внушительным двигателем внутри. В данном случае это, вероятно, не пройдет. 147 GTA на эту роль явно не подходит. Достаточно большой расход бензина как на трассе так и в городе даже при спокойном стиле езды. Страхование, скорее всего, окажется дорогим, также как и сервисные затраты будут сопоставимы с другими технически сложными автомобилями с шестью цилиндрами.
Комфорт
Для такого типа автомобилей 147 GTA (справедливо носящего имя спортивный) удивительно удобен. Его устойчивая подвеска беспокоит пассажиров только когда исчерпывает свой ход и дает пробой, что случается весьма легко вследствие низкой посадки. Сиденья водителя и пассажира - специальные спортивные, плотно обнимающие тело, в которых чувствуешь себя очень хорошо. Шумовые уровни низки, слышно только двигатель, голос которого является вездесущим, но не навязчивым. Дорожный рев неожиданно приглушен. Кондиционер поставляется в стандарте.
Fun to Drive
Yes, it is fun. Только одного движения запястья достаточно, чтобы направить ультраострым рулевым управлением нос GTA в быстрый поворот. Тогда Вы почувствуете как внешнее заднее колесо разгружается и чуть помогаете стреле GTA облизать угол в прекрасном understeer-сопротивлении. Если внешнее заднее колесо все-таки немного выйдет из-под контроля, VDC очень тонко вмешается и едва приостановит Alfa. Но все, что Вы почувствуете со своего места, это только подвеску, очевидно показывающую превосходный enjoyably диалоговый баланс. Но есть некоторые пробелы. При активном движении придирчивый драйвер отметит, что рулевое управление теряет точность, которая должна соответствовать столь острому рулю. Оно слишком неинформативно и эластично, лишая Вас прекрасного чувства дороги, хотя это результат геометрии подвески, которая разработана главным образом с учетом большого крутящего момента. Непросто сдержать стартовый рывок и приручить немалую мощь на переднем приводе. Но это не проблема. Замечу, что нелегкий двигатель дает о себе знать. 147 GTA, в конечном счете, менее проворна чем, скажем, 2.0-литровая версия 147. Однако многочисленные системы и уловки в геометрии в значительной степени маскируют это. Просто помните об этом. Но поверьте, этот хват за дорогу и такой мощный звучный двигатель заставят Вас забыть обо всем!
Оборудование
Устанавливаемый стандартно стереоприемник с CD-проигрывателем имеет восемь динамиков и превосходно справляется со своей работой. В качестве опций предлагается hi-fi Bose с сабвуфером и навигационная система Alfa Romeo Connect, включающая телефон dual-band с голосовым управлением. Система позволяет заказать множество услуг (гостинницы, авиабилеты, рестораны и пр.) или решить неожиданные проблемы через оператора, который перезванивает Вам после того, как ваш автомобиль послал текстовое сообщение. К месту аварии незамедлительно будет отправлена скорая медпомощь и полиция. Обслуживание продлевается ежегодным абонентским взносом.
Цена в Британии
Сколько будет стоить модель в Туманном альбионе пока не понятно, но по предварительным данным надо рассчитывать на Ј25,000. Попробуем расставить одноклассников. Focus RS оценивается в Ј20,000, а Golf R32 Ј22,340. Дороговатая новинка. Но мы можем быть приятно удивлены когда начнутся поставки следующим летом.
Остаточная стоимость
Alfa 156 значительно улучшила незавидное положение своих предшественниц как автомобиля стремительно теряющего стоимость при перепродаже. Так что теперь можно говорить о паритете с лучшими марками, практически на уровне "премиальных" немцев. И Alfa 147 здесь тоже не исключение. В Италии 147 имеют лучшую остаточную ценность в своем классе , но в Великобритании несколько иная расстановка сил. Ограниченные поставки могут удержать цены на линию GTA высокими, если спрос останется активным.