О МОДЕЛИ. С момента своего появления, Alfa 147 заваевала немало хвалебных отзывов как прессы, так и покупателей. Почетная награда "Автомобиль 2001 года" - заслуженное признание многочисленных достоинств модели. Alfa Romeo сделала значительный шаг вперед. Качество материалов отделки, тщательность и проработанность интерьера поднялось на новую высоту. Интерьер модели во многом выглядит и ощущается солидней и дороже даже старшей по рангу Alfa 156. Только в 2002 году, после проведенного рестайлинга 156, паритет восстановился. В базовое оснащение вошло многое то, что другие производители предлагают только в более высоких классах. Для "одноклассников", если их так можно назвать, некоторые опции просто невероятны. Так, в частности, в двухлитровой модификации (и как опция в других) предлагается такие системы как: VDC - система курсовой устойчивости; EBD - система распределения тормозного усилия; ASR - противобуксовочная система; MSR - предотвращение передачи избыточной энергии на колеса в дождь; двухзонный климат-контроль; система Connect, помогающая в пути; шесть подушек безопасности. Естесственно, просто не упоминается про такие обычные уже вещи - ABS, электропакет, мультифункциональный дисплей, датчик дождя, подстветка пути до дома и пр. Особо стоит отметить коробку передач Selespeed. Настоящая механическая коробка, но сцеплением управляют сервоприводы, а переключение осуществляется подрулевыми переключателями, как на болидах F1. Такая коробка, практически не имеющая аналогов (кроме BMW M3 и, понятно, Ferrari-Maserati). Исключительное удобство состоит в наличие автоматического режима, что особенно актуально для городских пробок. В первый год продажи Alfa Romeo 147 2.0 TSpark предлагалась только с этой КПП и трехдверным кузовом. Огромный спрос позволял удерживать достаточно высокие цены (147 была дороже Alfa 156). В 2001 году компания продолжила модельный ряд пятидверной модификацией и комплектацией двухлитрового двигателя обычной 5 ступенчатой КПП. В 2002 году (продажи с декабря) появилась экстремальная версия Alfa Romeo 147GTA с двигателем 3.2V6 мощностью 250 л.с. Все вышесказанное вкупе с непревзойденным стилем и дизайном лучшего кузовного ателье в мире, а также почти вековыми традициями и опытом, позволяет утверждать - аналогов-одноклассников или конкурентов у Alfa 147 просто не может быть. JTD Multijet
ДВИГАТЕЛИ. Alfa Romeo 147 комплектуется следующими силовыми агрегатами: 1.6TSpark (105 л.с.), 1.6TSpark (120 л.с.), 2.0TSpark (150 л.с.) и 1.9JTD (115 л.с.). Бензиновые двигатели 16 клапанные, дизельный 8V. Первый двигатель (105 л.с.) - сделан, скорее, для расширения гаммы, это упрощенный вариант второго (120 л.с.). 120-сильный четырехцилиндровый рядный - фирменный двигатель Альфа Ромео, в основе которого прекрасно зарекомендовавшая себя система двух свечей на цилиндр TSpark. Две разные свечи используются для более полного и эффективного сжигания топливной смеси и, соотвественно, максимальной отдачи энергии. Благодаря этому двигатель имеет практически самую большую макимальную мощность среди двигателей этого объема (здесь стоит отметить двигатель Honda Civic 1.6 Vtec Vti - 160-180 л.с. НО! Эта мощность достигается при 7500-8000 об/мин, т.е. в условиях гонки. И в последнем поколении Civic такого двигателя нет). Аналогичную структуру имеет и двигатель 2.0TSpark, но в дополнение к этому имеет изменяемую геометрию впускной системы для наиболее эффективного наполнения цилиндров воздухом на любых оборотах. На низких оборотах длина впускного тракта максимальна, с увеличением же оборотов она сокращается в полтора раза. Для впускных клапанов применяется система изменения фаз газораспределения и дополнительный вал противовращения.Тем самым достигается более плавная и эффективная работа двигателя.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. В европейских салонах, в отличие от России, чрезвычайно популярны дизельные модели. Помимо своих основных преимуществ - экономичности и большого крутящего момента - у дизеля есть еще такой немаловажный для некоторых аспект как тюнинг. Возможность быстро и достаточно дешево (стоимость чипа $200-300) поднять мощность своего турбированного двигателя привлекает многих. Прежний 1.9 8v - давно известный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель. Однако время не стоит на месте и появился новый такого же объема. 16 клапанов, система многоточечного впрыска и мощность 140 л.с. вместо 115 л.с. - основные отличия от прежнего. На мой взгляд, это самый оптимальный двигатель в настоящий момент для 147. Экономичность и технологичность - раз, огромный крутящий момент в 305 Nm - два, динамика превосходит 2.0 версию с бензиновым мотором - три, легкий тюнинг - четыре! Вне конкуренции!

НЕДОСТАТКИ. Практически отсутствуют в бытовом автолюбительском понимании. Но есть очень большой, если не сказать роковой, минус для настоящего фаната Alfa Romeo - никудышная динамика!! Она просто не достойна марки! 9.3 сек от 0 до 100 с двухлитровым двигателем - это показатель хорош разве что для Пассат 1.8Т (те же 150 л.с.), но никак для модели Alfa. Даже в прежней 145/146 динамика была куда лучше! Непонятно, почему машина такая тяжелая. Конечно, комфорт и дополнительное оборудование имеют вес (и в прямом и в переносном смысле), но не настолько же!! Непонятная валкость- опять же для в свете Alfa - тоже не играют на руку истинному драйверу. Излишняя мягкость, низкая чувствительность, отсутствие обратной связи - то, к чему привыкли почитатели любой другой автомобильной марки - я считаю, все слишком рафинировано и недопустимо в Alfa. Как раз это мне и не понравилось в ходе тест-драйва. Да, рынок, рынок... Это женский автомобиль или авто для утонченных эстетов, ценяших прежде всего стиль и неповторимость. Жаль...
Результаты краш-теста EuroNcap.
Неважные результаты. У 147 отмечают недостаточную защиту "безопасной ячейки" при лобовом ударе. Разошлись швы. Системы безопасности не защищают водителя в полной мере и его голова ударилась о панель. Пассажир чувствует себя гораздо безопаснее (максим. оценка). Правая воздушная подушка оказалась очень эффективной.

Front and side impact rating: 3 звезды из 5

Pedestrian test rating: 2 из 4
Test Scores: Front 3(18%) Side 18(100%) Overall 21(62)%

ВИДЕО краш-тест. Последние секунды.