Длительный тест Alfa 147 2.0TS
"Альфа 147 - лучшее средство против депрессий." "100.000 км и 16 месяцев веселья." "Машина удовольствия!" Такими восторженными заголовками сопровождает рассказ о тесте немецкий AutoBild (оригинал) >>>

Мы завершаем длительный редакционный тест 147. Заключительный бросок из Гамбурга в Вену. Сажусь, кругом уже все привычно и знакомо: красная подсветка приборов, превосходный, еще пахнущий настоящей кожей руль, удобное сиденье и типичный звук альфовского мотора на высоких оборотах. Класс! Кто же захочет покидать по доброй воле этот кокпит?
Поэтому Alfa 147, разъезжавшая у нас в течение 16 тестовых месяцев, не была обделена вниманием. Но мы во время знакомства слышали не только шелест мотора. Один коллега, вернувшись после командировки, с упоением восторгался крутящим моментом и звуком двухлитрового двигателя, другой его тут же перебивал: "Однако бензин она любит!" Езда на всю катушку не экономит средства нашей редакции. В активных режимах 18 л на 100 км. Если ехать 500 километров и в салоне только один пассажир - может лучше на самолете?
Однако тот, кто подходит так прагматично к покупке машины, вряд ли выберет так или иначе Альфу. Эффектная 147 доказывает, что эта представительница класса вполне годится на роль завоевателя женских сердец. Мамы смотрят из Zafira и каждая тайком представляет себя счастливой обладательницей. Однако, ее собственный выбор ничего не значит, так как для семьи стройный силуэт 147 может быть только второй машиной. Но нам это было ясно еще до начала теста.
Гораздо интереснее был другой вопрос: строит ли Альфа не просто прекрасные, но и, наконец, такие же прекрасно надежные машины? Ответ должен быть горьким разочарованием для настоящего Alfisti. 147-я вовсе и не думала о том, чтобы обслуживать нас по старыми клише. Альфа не доставила нам никаких серьезных хлопот и показала себя вполне беспроблемной спутницей нашей совместной жизни. Не было никаких претензий к двигателю или к коробке передач, и даже крохотный пожар кабеля не смутил наших экспертов. Машина как и любая другая? Каждая другая? Ну, почти.

После 18.531 км левый боковой поворотник повис на своем проводе. На сервисе он был прикреплен заново и еще механики поменяли выключатель фонаря заднего хода в КПП. Электроприборы иногда требовали нашего внимания и давали повод для посещения сервиса. С Альфой 147 это может войти в привычку. Как-то ночью коллега Штефан чувствовал себя весьма напряженно из-за неожиданного отказа кондиционера. Эксперт Манфред, помешанный на деталях, написал жалобу в путевом дневнике о "войне с кнопками" на панели прборов.
В отличии от стандартного исполнения, наша машина была оснащена системой навигации за 2140 евро - это самая дорогого опция. Впоследствии Альфа многое переделала и упростила в этой системе, надо сказать, весьма кстати. Мы не можем рекомендовать старый Navi, с атласом и трезвым разумом найти цель можно гораздо быстрее. Неудобно расположен включатель отопления сидений, его постоянно ищещь. Хорошо читаемые шкалы приборов и вежливый бортовой компьютер пытались реабилитировать разработчиков за недостаточное внимание к водителю и пассажирам.
"Что все это значит?", - наш редактор Маргарет сильно растерялась, когда Альфа вместо прогноза дальности поездки внезапно сообщила: "Autonomie stark eingegrenzt"("Автономия сильно ограничена" - за точность перев. не ручаюсь!). Неожиданное объявление, если учесть, что счетчик бензина на последней четверти очень неточный и бежит непропорционально быстро. Немного удовольствия доставил и компьютер управления двигателя на 35 тысяче. На сервисе нам пришлось обнулить его показания, после того, как многочисленные сообщения об ошибках окончательно все запутали, что послужило причиной сбоев в работе.

Но самым большим потрясением стал для нас расход топлива. На тестах удавалось достичь отметки в 19 л! Вместе с тем, при обычных режимах Альфа укладывается в допустимую производителем область, но некоторые излишества наблюдаются. Конечно, 18-19 литров получаются при максимальной интенсивности разгона и активном управлении. Этому способствует очень живой мотор с его великолепным звуком, который упорно рекомендует агрессивный способ вождения и будит даже у подчеркнуто цивилизованных современников нашей редакции очень примитивные гены. Как ни крути, это очень серьезное испытание. Во время последних 10000 км переключения передач могли быть более точными. Сказался недостаток масла в коробке и досрочная выработка синхронизатора. Смазка отсутствовала и в системе рычагов стеклоочистителя, многочисленные дожди вымыли все напрочь. Соленая вода, к тому же, вызвала ржавчину в сливной трубе.
В целом, тем не менее, просто замечательный результат для марки, качество которой в недавнем прошлом смущало многих и отталкивало от покупки. Остается пожелать, чтобы и материнский концерн Fiat поучился бы у 147 качеству и был снова конкурентоспособен со своими прекрасными машинами. Почетное место в середине таблицы 147 заработала добросовестно. Разумеется, некоторые незначительные дефекты немного досаждали и помешали занять лучшее положение.

Суммарная оценка случаи Х баллы
итог
транспортное средство не готово к выезду
0 x 10
0
внеплановое посещение сервиса
1 x 5
5
неисправности функциональных частей
3 x 3
9
незначительные дефекты
9 x 1
9
Итог
23
Сводная таблица протестированных машин >    
ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ: Надо признать, прекрасная 2-литровая Alfa 147 дешевой не является: потеря в стоимости в случае продажи высока и этот показатель превосходит обычные 50% для наших тестовых машин. 19 центов (цент = 1/10 евро) совокупных издержек в пересчете на километр (без учета потери в стоимости) выше чем аналогичный показатель Audi A6 Avant 2.8 multitronic.
Цена новой, потеря стоимости
Цена тестовой машины 09/01 (включая дополнения) 27. 225 €
Цена в настяощее время (включая дополнения) 26. 035 €
Оценочная стоимость 03/03 10. 750 €
Потеря в стоимости 15. 285 €
Совокупные издержки (1,5 года)  
на 100.122 км 19 020,89 €
Издержки на километр 0,19 €
Издержки на километр с потерей стоимости 0,34 €
Постоянные издержки в год  
Гарантия 17 (100%, R 11) 945 €
Vollkasko 22 (511 € SB, R 9) 1 294 €
Teilkasko 33 (153 € SB, R 10) 296 €
Налог на автомобиль / льготы 102 € / 0
Стоимость топлива на 100 122 км - 11. 814 л "Супер" 12 641,24 €
Моторное масло (помимо ТО) 19,00 л 285,00 €
Затраты на ТО (включая масло)  
20. 000 км 143,94 €
40. 000 км 284,22 €
60. 000 км 295,50 €
80. 000 км 260,50 €
1 00. 000 км 427,95 €
Шины (включая монтаж)  
1 комп. лет. Goodyear Eagle F1 205/55 ZR 16 764 €
1 комп. зим. Pirelli Snow Спорт 210 205/55 R 16 H 796 €
Наглядные комментарии
Результаты тестов AutoBild  
Модель Пункты
1. Ford Focus Turnier 1.6i 8
2. MCC Smart & Puls 9
3. Renault Clio 1.4 12
4. BMW 318i 14
5. VW Golf 1.4 / Nissan Almera 1.8 15
6. VW Lupo 1.4 TDI 16
7. Audi A6 Avant 2.8 Multitronic 21
8. Renault Kangoo 1.9 dTi 22
9. Toyota Yaris 1.3 linea luna 23
9. Alfa Romeo 147 2.0 T.S. 23
10. Mercedes A 170 CDI 24
10. Seat Arosa 1.7 SDI 24
11. Opel Zafira 1.8 16V 25
12. VW Passat Variant VR5 27
13. Mercedes ML 270 CDI 29
13. Opel Astra 1.6 16V 29
14. Skoda Octavia Combi TDI 32
15. Fiat Punto 1.2 SX 33
15. Jaguar S-Type 3.0 V6 33
16. Audi A2 1.4 39