ИСТОРИЯ МОДЕЛИ: 9/94 дебют класс С, двигатель Boxer: 1.4 (90 PS), 1.6 (103 PS) и 1.7 16V (140 PS); 5/95 Пятидверный хетчбек Alfa 146; 9/95 топмодель 145 Quadrifoglio: 16 клапанный 2.0 TSpark мощностью 150 PS. 1/96 2,0l Turbodiesel 90 PS; 2/96 модель Alfa 146 ti; 1/97 - новые двигатели TSpark взамен Boxer: 1.4 (103 PS), 1.6 (120 PS), 1.8 (140 PS); 1/01 новая модель Alfa 147;
О МОДЕЛИ. Alfa 145 и 146 относятся к классу С по европейской классификации. Одноклассники VW Golf, Peugeot 306, Opel Astra, Honda Civic, Renault 19, Mazda 323 и другие. Компактный 3-дверный Alfa 145 и 5-дверный хетчбек с выступающим багажником Alfa 146 - достойные представители своего класса. Модели пришли на смену популярной Alfa 33, которую заменили осенью 1994. Несмотря на все свои недостатки, 33 стала очень востребованной на европейском рынке прежде всего из-за своей прекрасной устойчивости и превосходной управляемости. Alfa 33 последняя модель компании, разработанная самостоятельно, поколение 145/146 - это уже "совместное" производство под крылом Fiat. Отсюда компромиссы, на которые стоит обратить внимание.
ЭВОЛЮЦИЯ. С начала производства 145/146 оснащались двигателями BOXER, которые достались им от 33-ей - 1.3, 1.5 и 1.7 16v. Но, помятуя о капризном характере "боксеров", покупатели с подозрением относились к новым моделям. Нельзя забывать и о том, что 145/146 на 200 кг тяжелее своей предшественницы Alfa 33. Это была необходимая плата за снижение внутренних и внешних шумов, а также общее повышение комфортабельности. Новые требования рынка принесли решения, далекие от спартанства и минимализма поколения 33. К сожалению, этому поколению было далеко и до великолепной динамики и управляемости Alfa 33. И если, та же Alfa 155 - все еще "переходная" модель от истинных моделей Alfa Romeo для ценителей к адаптированным для рядового потребителя моделей Fiat, то 145-146 - уже продукт, произведенный в полном соответствии с новыми требованиями покупателей. Поэтому, закономерна и замена в начале 1997 года всей гаммы двигателей на более современные, надежные и экологичные моторы TSpark 16v, устанавливающиеся в то время на 155 и 164. Первой ласточкой стала топовая версия модельного ряда - Alfa 145 QV (Cloverleaf) с двигателем 2.0TS, вставшая на конвейер осенью 1995 года.
Одновременно с новыми моторами модели 145/146 получили новую трансмиссию и передние вентилируемые диски. Изменения коснулись также и интерьера, а стандартную комплектацию вошла водительская подушка безопасности. Модернизированные версии 145/146 позволили значительно поднять уровень продаж в Европе.

JUNIOR. На рост популярности сыграл и выпуск весной 1998 года новой комплектации Junior для моделей с двигателями 1.4 и 1.6 TS 16v, которые в некоторых странах заменили обычные. Имя Junior пришло из 60-х годов от Giulia GT Junior. Компания хотела сделать акцент на особом спортивном характер машины для молодежи. Новая версия отличается внутренней (синее цветовое решение салона, руль и рукоятка КПП отделаны кожей, логотип Junior на креслах и т.п.) и внешней отделкой кузова (бамперы, ручки дверей, зеркала окрашенны под цвет кузова), а также более спортивной подвеской с 15" легкосплавными дисками и резиной 195/55.
В стандартную комплектацию Junior входят: ремни безопасности с   преднатяжителями, противопожарная система, гидроусилитель руля, третий стоп-сигнал, регулировка направленности луча передних фар, тонированные стекла, центральный замок, задний спойлер. Двигатели 1.4 и 1.6 TS 16v - те же, что и у предыдущих версий.

ДВИГАТЕЛИ. Хорошо известны двигатели как BOXER, так и TSpark. Первые прекрасно показали себя на 33. Все проблемы давно известны: несвоевременная замена ремня ГРМ и натяжных роликов (некоторые меняют через каждые 20000) может привести к нежелательной встрече клапанов с поршнями, чрезвычайно затруднен доступ к свечам. Более детально об особенностях того или иного мотора и трансмиссии можно ознакомится соответственно: Boxer - на примере 33, а TSpark - на аналогичных 155 16v или 156. Отдельный разговор про очень редко встречающийся Turbodiesel (90 л.с.). Особо стоит выделить двухлитровые версии 145 QV и 146 ti. Машинки весьма динамичны - 8.4 сек до 100км/ч, а мощность двигателя с изменяемой геометрией впускного тракта составляет 155 л.с.

И ЕЩЕ. Прагматичные немцы из журнала AutoBild удивляются - "Водители Alfa должны быть преступниками по убеждению. Иначе как можно объяснить, что ни недостаточная проработка салона, ни качество изготовления, ни постоянно "бастующая" электрика не удерживают их от покупки альфы. Часто вид итальянских моторов пускает пыль в глаза. Однако даже слезы радости иногда оставляют после себя соленый привкус. Прежде всего, оппозитные двигатели первых лет выпуска до 97 предлагали немногое из стиля " Bella macchina", а вели себя упорно и устало." Немецкие издания отмечают недолговечность подвески, неудовлетворительные тормоза (изношенные тормозные диски и поврежденные тормозные шланги), быструю коррозию глушителя. Полностью освобожден от проблем кузов (только одна из 500 машин имеет видимые очаги коррозии). Также к плюсам модели можно отнести внутренний дизайн салона, большой багажник на 146 и удобную посадку водителя и пассажиров. Итог: "Alfa 145/146 - это типичный итальянец. Прекрасная машина, но с многими слабостями. Большие щели, шумы от двигателя и дороги, проблемы с электрикой уменьшают радость владельца, но превосходная управляемость и стиль компенсируют все многократно. Прежде всего, стоит обратить внимание на 2-литровую версию (150 л.с.), хотя и другие рядные моторы нужно предпочитать старым моделям BOXER, которые пережили проблему первых 3 лет выпуска: тяжелую ходовую и недолговечный механизм синхронизации КПП."
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА. Машина на базе фиат-типо - поэтому расходников и вообще неоригинальных запчастей вагон по ценам не дороже чем на другие иномарки. По обслуживание вариантов не так много как на немцев, но практически для каждой ценовой ниши есть пара неплохих сервисов, к которым можно приткнуться. Tigra